Составить путевую заметку о путешествии. Сочинение в форме путевого очерка про путешествие. Сроки рассмотрения публикаций

Однако понятно - жанр «путевых записок» или «дневников путешественников» возник не сегодня, а имеет давнюю традицию. Интерес к «иному» был наиболее ярко выражен в ХІХ в., в эпоху романтизма. Конечно, на то существовали свои причины, ведь это было время формирования наций и создание коллективных идентичностей, которым для самоопределения были необходимы другие группы культуры: идентичность группы всегда определяется при помощи того, чем эта группа не является - другими словами, с помощью тех, кто не принадлежит к этой группе. Таким же образом можно было бы с уверенностью сказать, что этот процесс установления и самоопределения опирается на мифическую матрицу, выраженную в бинарной оппозиции «мы» - «они», то есть «наше» - «чужое», причем то, что есть «нашим» почти всегда лучше, удобней; это порядок, плановая структура против «чужого», которое является аморфным, хаотичным . Жанром, в котором картина «другого» предстает наиболее ярко, лучше всего, без сомнения, являются дорожные заметки.

Причина этого заключается в том, что концепт дороги побуждает к размышлению, провоцирует мышление, развивает мысль, формирует новые модели психики. Кто путешествует, тот не может не рефлексировать, ведь в том жизнь и состоит - в перемене, в диалоге, порой даже с самим собой. Поэтому этот жанр характеризуется активным авторским началом .

Дорожные (или путевые) заметки - это заметки путешественника, которые содержат дорожные впечатления, описание дорожных происшествий, наблюдений, и которые претендуют на сообщение читателю новых сведений о малоизвестных или новооткрытых странах. Однако нет единства среди специалистов относительно четкой дефиниции жанра путевых заметок. «Путешествие» - это собирательная форма, включающая в себя на правах целого элементы различных жанровых образований .

Путешественник вносит организующее начало в жизненный хаос (знаком которого является уже сам выбор маршрута), преобразуя его в особый культурный мир своего путешествия. Таким образом, всякое путешествие является аналогом познавательной человеческой деятельности вообще, если та осуществляется с определённой культурной позиции, имеет заданный культурный характер. Путешествие подчиняется в сущности той же эпической закономерности, что и течение человеческой жизни: переход от одного впечатления к другому, появление новых картин и персонажей. Но если процесс познания как таковой не требует обязательной фиксации познанной и освоенной действительности в виде её модели, закреплённой в той или иной форме, то созданный путешественником мир закономерно должен «материализоваться» и приобщиться в этом качестве к объективным ценностям культурного ряда .

Как идея свободы была осознана главная жанровая идея «путешествий». Поэтому «путешествие» понималось как литературная форма, обладающая максимумом возможностей для ничем не ограниченного выбора предметов изображения и столь же свободного, по воле автора, перехода от одного такого предмета к другому. Идея свободы пронизывает все уровни художественной структуры «путешествия» и закрепляется в его конструктивной основе как принцип свободного, бессюжетного повествования.

Путевая заметка - это один из наиболее ярких, живых, интересных, но в то же время и самых трудоемких жанров публицистики. Еще раз подчеркнем, что рассказ о путешествии является, быть может, древнейшей формой литературы. И это неудивительно, поскольку именно этот жанр отвечал «извечному стремлению человека проникнуть взором за пределы видимого глазом - раздвинуть горизонт, умножить опыт, доступный отдельному человеку за короткую его жизнь» .

На Руси «запискам бывалых людей» также придавали огромное значение. В этой связи в литературоведении принято даже различать жанр древнерусских «хождений». Однако не в «хождениях» Афанасия Никитина следует искать истоки путевого очерка, который стал столь популярным в XVIII веке. Значительно больший вклад в развитие очеркового жанра внесла западная литературная традиция. У истоков очеркового жанра стоят произведения Свифта, Смолетта и Стерна .

Можем назвать еще несколько ярких примеров путевых заметок в мировой литературе.

В 1826-1831 годах Гейнрих Гейне пишет «Путевые картины». Это такая себе последовательность связанных тематически художественных очерков. На первый план в произведении автор помещает самого себя, однако роль любознательного, энергичного обсерватора ему очень идет. Странствие Гейне по горам Гарц лежит в основе сюжета. Примечательно, что поэт не просто описывает увиденное, а и высказывает критические мысли относительно общественной, политической и культурной жизни родной ему Германии .

Чрезвычайно интересными для любознательного читателя могут быть также дорожные очерки «Впечатление и картины» Федерико Ґарсия Лорки, которые вышли в 1918 году. Эмоциональность и естественность Лорки объединяются здесь с его глубинной простотой.

Зарождение путевой заметки в России было обусловлено также насущной необходимость познакомить широкую русскую общественность с зарубежной жизнью. В принципе, это была та задача, которую успешно удалось решить Н.М. Карамзину в «Письмах русского путешественника», которые можно поставить у истоков русского путевого очерка.

Путевая заметка прошла долгий путь своего становления и развития. При этом она явила себя как жанр гибкий, умеющий быстро приспосабливаться к изменяющимся внешним условиям.

Ведь именно путевая заметка является одной из наиболее открытых форм выражения публициста-художника. Автор вступает в ней в непосредственное общение с читателем, свободно излагая материал. Он может соединять в одно элементы истории, статистики, естественных наук, высказывать взгляды по тем или иным вопросам политики, рассказывать о личных приключениях, чувствах и мыслях, столкновениях с встреченными людьми. Публицист может в любой момент остановить естественный ход повествования, связанный непосредственно с путешествием, вставить в ткань произведения какую-либо новеллу, использовать лирическое отступление и т. П. .

Глубоким потрясением для путевых заметок явилась революция 1917 года. После нее на первое место стали выходить иные ценности, нежели те, которые существовали в прежней России. Возникли и новые тематические разновидности жанра, например, очерк о советской деревне, очерк о социалистическом строительстве.

Жанр путевой заметки развивался, однако с распадом Советского Союза он потерял популярность. Основную причину кризиса жанра специалисты усматривют во временном отказе от публицистики как от метода журналистского творчества. Журналистика, которая пришла на смену советской, партийной печати, сместила приоритеты, сделав ставку на информационные жанры. Путевым заметкам на газетной полосе не нашлось достойного места .

Однако при всем этом мы не можем утверждать, что путевая заметка является реликтом. Сегодня все чаще журналисты начинают обращаться к этому сложному и трудоемкому жанру. Современное российское общество остро нуждается в аналитике. И путевая заметка, поднимая острые животрепещущие проблемы современности, предоставляет ему эту аналитику, но оформленную в яркую художественную форму .

Рассматривая путевую заметку в контексте современной культуры, мы предлагаем отойти от традиционных формулировок жанра, которые можно встретить практически в любом учебнике по журналистике. В этой связи справедливо замечание В.Я. Канторовича: «определения - формулы, перечисляющие признаки жанров, как правило, неисторичны, ибо претендуют на то, чтобы быть действительными во все эпохи. Тем самым они похожи на рецепты, по которым якобы создаются художественные произведения. Но таких рецептов нет и быть не может хотя бы потому, что в искусстве постоянно ищут и создают новые формы; прежние, уже в силу повторности, пассивно воспринимаются человеческим сознанием и не способны раскрыть новое содержание жизни. А произведения искусства нет, если оно только повторяет пройденное и не добавляет к осознанной нами картине действительности ни единой новой черты, ни нового образа, ни характера, если оно не подымает проблем, волнующих современное общество» .

Заметим, что только в советский период российской истории между жанрами газетно-журнальной периодики проходили четкие границы. Сейчас эти грани постепенно стираются. Что же касается путевой заметки, то они никогда не отличались устойчивостью форм. В этой связи подразделение его на отдельные разновидности (путевой, проблемный, портретный) всегда представлялось вполне условным .

Во все времена автор путевой заметки должен был показать себя незаурядным исследователем. При этом «многие писатели избирают для очерка непринужденную форму записи непосредственных впечатлений, размышлений и ассоциаций, рожденных встречей с той или иной действительностью. Однако они подчиняют свое повествование единой внутренней теме, единому образу, ясно выражая свое заинтересованное отношение к описываемому и давая ему свою оценку» .

Качество же путевой заметки, как и прежде, продолжает во многом зависеть от того, каким языком он написан. «Простой, точный, образный язык дает возможность даже сложную проблему, поставленную в очерке, сделать доходчивей, понятной для самого широкого круга читателей. И наоборот, самые яркие факты и явления становятся неинтересными, а самые простые мысли непонятными, если о них писать запутанно, неграмотно» .

Сама по себе работа над путевой заметкой складывается из двух этапов. На первом этапе, журналист собирает, проверяет и осмысливает фактический материал. Второй же этап составляет непосредственно творческий процесс, который всегда сугубо индивидуален и каждый раз неповторим.

Первая стадия является наиболее ответственной. Очеркист фиксирует разносторонний фактический материал, из которого ему предстоит выбрать лишь наиболее зримые и яркие, с его точки зрения, факты. При этом журналисту не следует отказываться и от мелочей, которые умелая рука мастера способна превратить в яркие художественные детали, иллюстрирующие суть описываемого явления .

Путевая заметка «представляет художественно-публицистическую модель реального мира. Причем окружающая действительность в нем должна не просто фиксироваться, а изображаться зримо, в образах. Очеркист, придерживаясь фактической основы, моделирует своим воображением картину «кусочка жизни»» . В этом как раз и заключается ценность путевой заметки как жанра.

Этим летом мы ездили в гости к бабушке и дедушке, которые живут очень далеко от нас. Папа с мамой готовились к этому дню заранее, купили билеты и подарки родственникам, а я собирала свои вещи. Так как наш путь будет долгим, мы с мамой приготавливали еду с собой в поезд. И вот этот день настал. Рано утром нас всех разбудила мама, и мы пошли завтракать, в спешке собирали последние вещи, проверяли документы. Нас пришла провожать бабушка Валя, это мама папы. Мы сели на автобус и поехали в другой город. Наш путь длился около двух часов, мы ехали через огромную Беловежскую пущу. По пути я успела рассмотреть большое количество деревьев и цветов. Мы проезжали маленькие села и большие города. Дорога была не длинная.

Далее в 13.00 у нас был поезд. Мы с родителями зашли в наш вагон, разложили вещи, приготовили документы, так как дорого проходила через границу. И вот мы отправились в путь. Какие же красивые города и села, мы проезжали, я любовалась восхитительной природой. Спустя 12 часов мы прибыли в пункт назначения. Там нас встретила тетя, это мамина сестра. Сделала не большую экскурсию по городу лично для меня. Последний раз я была тут еще совсем маленькой и ничего не помню. Я видела огромные памятники, театры и парки.

Погуляв немного по городу и осмотрев все его достопримечательности, у нас на назначенное время был автобус к бабушке. Еще 2 часа и мы на месте. Как давно я этого ждала. Дорого показал мне очень быстрой. И вот, наконец, мы в гостях.

Вариант 2

Мой отец - большой любитель пеших походов. Не редко я, проснувшись рано утром, пока еще все спят, наблюдал, как папа, вооружившись большим рюкзаком, удочкой и счастливой улыбкой, уходил из дома, тихо прикрывая за собою дверь. И вот однажды, из разговора отца с мамой, я понял, что следующим утром, он тоже сбирается уйти в грибной поход на несколько дней.

Это были осенние каникулы и я умолял папу, чтобы он взял меня с собой, я даже сказал, что мне не нужен подарок на новый год, так сильно я хотел понять, что же влечет отца, что он с таким счастливым лицом покидает родной дом и спешит уйти. Следующим утром я проснулся раньше, чем даже отец, собрал свой небольшой рюкзак, оделся и стал ждать в коридоре. Спустя полчаса, отец в полной готовности направился в сторону выхода, но тут я преградил ему путь. Я хотел начать умолять его взять меня с собой, но он приставил палец к своему рту и сказал «шшш», взял меня за руку и мы вышли из дома вместе.

На улице было тихо и туманно. Мы молча дошли до станции вокзала, сели в электричку и я тут же уснул. Когда электричка остановилась, я приоткрыл глаза и увидел, что папа уже снимает наши рюкзаки с верхних полок, я вскочил и стал ему помогать. Мы вышли из электрички и сразу же направились в густой лес. Мне стало немного страшно, лес был такой огромный, везде что-то шуршало, падало и кричало, но увидев спокойное лицо отца, я немного успокоился, а после того, как он глянул на меня и весело сказал: «Дыши глубже!», мне стало совсем спокойно и радостно. Немного спустя, мы пришли в лагерь, который уже развели папины друзья. Там горел большой костер, вокруг него стояли палатки, а между ними на натянутых веревочках, сушились разные грибы.

Мы выпили чая и это был самый вкусный чай, который я когда то пробовал, он был из разных трав и совсем без сахара, а после, отец со своими друзьями взяли мешки и ружья, и куда-то двинулись. Я тоже встал, но отец сказал, что мне с ними нельзя, попросил, чтобы я остался в лагере и помогал тете Лене готовить ужин, так я и сделал. Я отлично провел там время, но не дождавшись папу и его друзей, уснул.

Утром я проснулся от того, что мой отец кричит и трясет меня, я ничего не понял! Немного проснувшись, я стал понимать, что он говорит и меня тоже охватил ужас. Папа вспомнил, что уходя из дома, мы не предупредили маму, что я тоже поехал с папой. В тот же миг я оделся и совсем позабыв со всеми попрощаться, я даже забыл свой рюкзак, побежал с папой назад на электричку. Дома мама нас конечно стала ругать за то, что мне не предупредили ее, но она совсем за меня не переживала, сказала, что из того, что я так сильно позавчера уговаривал папу взять меня с собой, она догадалась, что я поехал с ним. Мы с папой долго смеялись.

Вот так вот я первый раз отправился в путь со своим отцом.

Сочинение в жанре путевых заметок 9 класс

5:00 понедельник

Выезжаем. Ура! Даже не верится, что я способен проснуться в половину пятого. Но ради приятного путешествия – с удовольствием. Вчера ещё не получилось пораньше лечь, хотя мама советовала, но мне нужно было кое-какие дела доделать, собрать чемодан. Всё равно отосплюсь в машине!

Понедельник, вечер

Приехали! Ура-ура! Дорога прошла хорошо. Почти всё время спал. Пару раз останавливались на заправках. Все они похожи друг на друга. Кофе невкусный… Из машины смотрел в окно (пару раз ма разрешила мне ехать на «штурманском»), грустный пейзаж, но такой русский. Наша печальная природа осени. Голые ветки, серое небо, морось. Но чем дальше мы ехали на юг, тем больше становилось разноцветных листьев на ветвях – тут они еще не облетели. И трава зеленая, и солнце проглядывает… Немного мы постояли в пробках, на ремонте мостов, немного поплутали. Но приехали, уф.

Это был день для отдыха. Город, где живёт бабушка, это городок, скорей. Он от завода, а завод работает уже плохо. Там почти все старики… Молодежь вся уехала в «столицу» региона. Центр города – один ресторанчик быстрого обслуживания, церковь и магазин – просто большой, а не торговый центр даже. Общаемся с родственниками – ходим по гостям.

Сегодня мы сходили в музей. Было интересно! Немного всё намешано, правда. Музей до шести, но в половину шестого все его работники стояли уже в куртках и осуждающе смотрели на нас.

Вот мы добрались до главного города области. Тут размах! И суши-бары, и дискотеки. Пышные здания, много машин, народ-народ. Мы погуляли по улицам, по набережной. Вот только уже осень, там никого особо нет, кафе закрыты. Но и в этом какая-то особая атмосфера.

Сегодня, наоборот, день мы провели в станице. Ходили на речку! Смотреть, конечно, не купаться. Погуляли в лесу – даже грибов собрали, а отец ловил рыбу. Тут ещё столько хризантем.

Станица большая, зажиточная. Много кирпичных домов, виноградники, огороды. Народ веселый.

Опять в дорогу. Каникулы скоро заканчиваются… Жаль, я б ещё недельку тут погулял.

Мы ехали намеренно мимо городов – всё по окружным, но проехали, конечно, через много деревень. Деревянные домики, не очень яркие, как и природа.

Воскресенье

Вот мы и дома! Столько впечатлений привезли, гостинцев. Хорошо, что мы в те выходные дома всё сделали, теперь не нужно даже уже в школу на завтра собираться. А там мы, наверняка, напишем сочинение, как я провёл каникулы. Хорошо!

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Петр Верховенский образ и характеристика в романе Бесы Достоевского

    Одной из самых неприятных фигур романа «Бесы» Достоевского выступает Пётр Степанович Верховенский. Это сын Степана Трофимовича, приживалы Варвары Петровны, матери главного героя, Николая Ставрогина.

  • Описание Очумелова из рассказа Хамелеон Чехова сочинение

    В рассказе «Хамелеон» Антон Чехов описал множество положительных и отрицательных героев. Главным героем произведения является Очумелов. Очумелов играет ключевую роль в рассказе

  • Меня зовут Марат, и я учусь в 5 классе. Если бы я был директором школы, то постарался улучшить очень многое.

  • Сочинение по повести Белые ночи Достоевского 9 класс

    Главный герой этого произведения – Мечтатель, а как бы сейчас сказали – интроверт. У него тут даже имени нет. Ему никто не нужен, он и так себя прекрасно чувствует. Он может гулять по городу

  • Анализ баллады Кубок Жуковского 5 класс

    Жанровая направленность произведения представляет собой свободный перевод шиллеровского творения с акцентом поэта на конкретный предмет в виде кубка, который изображается в балладе в виде желаемой награды

Лето - время отпусков. Нет, не так. Лето - время путешествий. Наконец-то можно увидеть, что же там, за горизонтом. Минимум одежды, максимум впечатлений. И так хочется, чтобы это не кончалось.

Закончится лето. Останутся воспоминания, которые согреют долгими зимними вечерами, дадут тему для разговора с друзьями. И вот о чем я подумала. Фотографии рассматривать - это одно. Память человеческая не идеальна. Очень быстро забудется то настроение, те люди, хорошие и плохие, встреченные в пути. Нужно что-то с этим делать. Не расплескать воспоминания о неповторимом лете, сохранить его для себя, для детей, для близких. Единственный выход - написать путевые заметки.

Как это сделать? Одно дело сказать «напишу». Другое дело заставить себя сесть и написать. Когда собираешься писать, столько мыслей. Сядешь - вселенская пустота окутывает сознание, подсознание и прочие отделы головного мозга. Будем действовать по плану.

Первый план: техническая сторона.

  • Ежедневно записывать всё, что произошло, в одно и то же время. Например, в 21.00. Не удалось, тогда утром в 9.00. Это войдёт в привычку и станет проще усадить себя за стол.
  • Подготовить принадлежности и рабочее место, чтобы поиск всего этого не прервал творческий процесс.
  • Хорошо, когда есть ноутбук. Если нет, нужна тетрадь. Да потолще. Место, куда записываешь, тоже должно быть организовано. Можно внести пункты плана.
  • Не забудем фотоаппарат!

Второй план: непосредственное ведение путевых заметок.
Здесь действуем по такому плану. Начинаем с обозначения даты, времени, места. Дальше приступаем к описанию места, в котором находимся, попутчиков, событий.

Описать место, наверное, проще всего. Что вижу, то и пишу. Не забудем при этом самое главное: дать оценку тому, что видим, описать своё настроение во время любования местностью и высказывания окружающих, если таковые будут.

С людьми несколько труднее. У человека ведь есть не только внешнее, но и внутреннее. С внешним всё понятно: имя, примерный, на глаз, возраст, семейное положение (по возможности), чем занимается, внешность, манера поведения, жесты, улыбка, особенности. Внутреннее можно выразить вашими с ним беседами. Тут можно не с точностью до каждого слова воспроизводить сказанное, а просто в нескольких словах, отражающих взгляды собеседника, передать суть беседы. Опять не забудем главное: оценить человека, можно послушать, что о нём скажут другие, но опускаться до обсуждения за глаза не будем.

Описывая события нашего путешествия, воспользуемся художественными произведениями, точнее их сюжетной структурой. Ведь как пишут писатели? По плану. А в этом плане всего-навсего 4 пункта.

  1. Завязка. Отвечаем на вопрос: с чего началось событие?
  2. Развитие действия. Непосредственно описываете, какие действия происходили, кто и что делал, говорил, думал.
  3. Кульминация. Это самый напряжённый момент действия, когда всё на грани жизни и смерти, за и против, добра и зла.
  4. Развязка. Чем закончилось событие? Какой урок вы вынесли из него? Как оно изменило жизнь, вашу и окружающих?

Путешествуя, мы можем стать не только героями какого-нибудь происшествия, но и его наблюдателями, свидетелями. Это тоже неплохо записать. Ведь мудрый учится на ошибках других.
Не забывайте, что люди любят читать, во-первых, мемуары известных людей (а теперь уже и простых), во-вторых, записки путешественников. Как знать, может, не только для себя вы напишете заметки о своём путешествии? Разбудите свои таланты!

Лето - время отпусков. Нет, не так. Лето - время путешествий. Наконец-то можно увидеть, что же там, за горизонтом. Минимум одежды, максимум впечатлений. И так хочется, чтобы это не кончалось.

Закончится лето. Останутся воспоминания, которые согреют долгими зимними вечерами, дадут тему для разговора с друзьями. И вот о чем я подумала. Фотографии рассматривать - это одно. Память человеческая не идеальна. Очень быстро забудется то настроение, те люди, хорошие и плохие, встреченные в пути. Нужно что-то с этим делать. Не расплескать воспоминания о неповторимом лете, сохранить его для себя, для детей, для близких. Единственный выход - написать путевые заметки.

Как это сделать? Одно дело сказать «напишу». Другое дело заставить себя сесть и написать. Когда собираешься писать, столько мыслей. Сядешь - вселенская пустота окутывает сознание, подсознание и прочие отделы головного мозга. Будем действовать по плану.

Первый план: техническая сторона.[ more]
1. Ежедневно записывать всё, что произошло, в одно и то же время. Например, в 21.00. Не удалось, тогда утром в 9.00. Это войдёт в привычку и станет проще усадить себя за стол.
2. Подготовить принадлежности и рабочее место, чтобы поиск всего этого не прервал творческий процесс.
3. Хорошо, когда есть ноутбук. Если нет, нужна тетрадь. Да потолще. Место, куда записываешь, тоже должно быть организовано. Можно внести пункты плана.
4. Не забудем фотоаппарат!

Второй план: непосредственное ведение путевых заметок. Здесь действуем по такому плану. Начинаем с обозначения даты, времени, места. Дальше приступаем к описанию места, в котором находимся, попутчиков, событий.

Описать место, наверное, проще всего. Что вижу, то и пишу. Не забудем при этом самое главное: дать оценку тому, что видим, описать своё настроение во время любования местностью и высказывания окружающих, если таковые будут.

С людьми несколько труднее. У человека ведь есть не только внешнее, но и внутреннее. С внешним всё понятно: имя, примерный, на глаз, возраст, семейное положение (по возможности), чем занимается, внешность, манера поведения, жесты, улыбка, особенности. Внутреннее можно выразить вашими с ним беседами. Тут можно не с точностью до каждого слова воспроизводить сказанное, а просто в нескольких словах, отражающих взгляды собеседника, передать суть беседы. Опять не забудем главное: оценить человека, можно послушать, что о нём скажут другие, но опускаться до обсуждения за глаза не будем.

Описывая события нашего путешествия, воспользуемся художественными произведениями, точнее их сюжетной структурой. Ведь как пишут писатели? По плану. А в этом плане всего-навсего 4 пункта.
1. Завязка. Отвечаем на вопрос: с чего началось событие?
2. Развитие действия. Непосредственно описываете, какие действия происходили, кто и что делал, говорил, думал.
3. Кульминация. Это самый напряжённый момент действия, когда всё на грани жизни и смерти, за и против, добра и зла.
4. Развязка. Чем закончилось событие? Какой урок вы вынесли из него? Как оно изменило жизнь, вашу и окружающих?

Путешествуя, мы можем стать не только героями какого-нибудь происшествия, но и его наблюдателями, свидетелями. Это тоже неплохо записать. Ведь мудрый учится на ошибках других.

Не забывайте, что люди любят читать, во-первых, мемуары известных людей (а теперь уже и простых), во-вторых, записки путешественников. Как знать, может, не только для себя вы напишете заметки о своём путешествии? Разбудите свои таланты!

Вам понадобится

  • фотоаппарат или видеокамера;
  • блокнот и карандаш;
  • ноутбук или планшетник;
  • диктофон.

Инструкция

Планируя очередное путешествие, постарайтесь приготовиться заранее к тому, что вы будете вести путевой дневник. Для начала обратитесь к помощи профессионалов. Наверняка, вы хоть однажды смотрели передачи «Вокруг Света», «Непутевые заметки» или включали канал «Тревэл-TV». Найдите любой из сюжетов из этих циклов в программе передач или интернете. Посмотрите их с точки зрения путешественника и журналиста. Обратите внимание, на чем расставлены акценты сюжета. Набросайте в блокноте или любом удобном для вас цифровом устройстве примерный план ведения путевых заметок.

Во-первых, обозначьте дату, время и место, с которых вы начинаете свои путевые заметки. Кстати, вы можете начать вести свои путевые заметки сразу после того, как вышли из дома и поехали в аэропорт или на вокзал. Во-вторых, утро каждого следующего дня начинайте с новых фотографий и заметок к ним, непременно зафиксировав их дату. Сопровождайте свои комментарии фотографиями. Их может быть довольно много, позже вам предстоит тщательно отобрать самые интересные для путевых заметок.

Обязательно фотографируйте каждый интересный объект. Это может быть местный рынок с изобилием морепродуктов или тропических плодов, праздничные шествия и просто сцены из жизни, пронизанные колоритом, присущим данному месту. Если у вас нет возможности записать тут же комментарии к отснятому сюжету в блокнот, воспользуйтесь диктофоном, который наверняка имеется в вашем мобильном телефоне. Это поможет в дальнейшем воссоздать ваши впечатления от увиденного и описать их в путевых заметках.

Не забывайте очень важный момент: каждое яркое впечатление от увиденного зафиксируйте не только на фото или видео, но и в своих комментариях к нему. Чем раньше вы опишете свои ощущения, тем интереснее и ярче получатся ваши путевые заметки. Не перегружайте свои заметки развернутыми историческими справками, полученными от гида или в интернете, желающие узнать подробности сделают это сами. Также не стоит под фотографиями помещать скупые и безликие подписи типа «местный рынок», «вид на гору» и т.п. Постарайтесь сделать описание интересным для читателей ваших заметок.

Ваше путешествие закончено. Самое время упорядочить весь материал для заметок в хронологическом порядке. Соберите все источники для заметок вместе: с диктофона запишите тексты, добавьте записи с других источников, скачайте фотографии. В любой удобной для вас программе, работающей с текстами и изображениями пишите свои заметки, вставляя фотографии и подписи к ним. Также вы можете дать каждой фотографии оригинальное название, включите свою фантазию и чувство юмора. Обязательно перечитайте заметки и дайте почитать своим близким. Понравилось? Смело можете выкладывать свои путевые заметки на своей страничке, в блоге или любом сайте, где туристы делятся своими впечатлениями о поездках.

Статьи по теме: