Боинг 747 технические характеристики. Вместимость пассажирских самолетов. Сколько человек поднимает самый большой пассажирский самолет "Боинг"? Лучшие места на верхней палубе

Первым широкофюзеляжным воздушным транспортом в истории мировой авиации признано считать Боинг 747. На протяжении почти сорока лет ни один воздушный транспорт не смог превысить вместимость Боинга 747, и на сегодняшний день его рекорд по размерам не смог победить ни один самолет на планете.

Над созданием Боинга 747 начали работать американские ученые в конце 60-х годов прошлого столетия. Именно в этот период возросло количество авиаперевозок и имеющийся в то время воздушный транспорт не мог справиться с перевозкой многочисленных пассажиров.

При первых разработках инженеры Америки планировали создать Боинг 747, как грузопассажирский транспорт. Ведь многие аналитики утверждали, что крупногабаритные авиалайнеры в ближайшее время будут вытеснены, а им на смену придут более современные аппараты, обладающие сверхзвуковой скоростью. Поэтому в разработках инженеров предусматривалась процедура переоборудования авиалайнера в грузовой вид самолета. Именно для этой цели кабина, в которой должен находиться экипаж, была перемещена на палубу, расположенную в верхней части суда. Такой перенос, по задумке ученых, должен упростить мероприятие по изменению носовой части летательного аппарата в аппарель для грузового авиатранспорта.

К началу 1967 года инженеры закончили работу над проектом и вынесли для обсуждения новый макет самолета, который был назван «Боинг 747». Обсуждаемый проект представлял собой воздушный транспорт с двумя палубами, но после длительных дебатов было решено изменить первоначальную конфигурацию, так как она несла некоторые осложнения. После изменения макета, авиалайнер приобрел форму «горбатого» самолета, а первый заказ поступил от известной авиакомпании на 25 единиц техники.

Заказчик не только заказал большую партию самолетов, но и попросил внести изменения в его конструкцию и в технические характеристики Боинга 747, которые и в настоящее время используют современные инженеры. Изменения коснулись следующего:

  • величины размаха крыльев;
  • переноса опор для шасси;
  • увеличение взлетной массы.

Создание и разработка авиалайнера требовали огромных затрат, поэтому компания разработчик вынуждена была брать денежные средства взаймы у кредиторов. Но несмотря на это, готовый воздушный лайнер смог окупить все затраты втройне, ведь его ждал небывалый успех. Именно этот широкофюзеляжный лайнер на протяжении нескольких десятков лет занимал первые позиции в аналогичном мировом сегменте. А первый его рейс осуществился в начале 1970 года.

Создание самолета Боинг

Краткое описание Боинга 747

Реактивный широкофюзеляжный лайнер Боинг 747 оснащен четырьмя мощными двигателями, имеет, как было ранее сказано, особую форму верхней экипажной палубы. Технические характеристики Боинга747 и эксплуатационные данные намного превышают показатели предыдущих моделей, поэтому делают этот самолет самым востребованным среди многочисленных его аналогов. Следует отметить следующие улучшения:

  1. Показатели аэродинамики.
  2. Концевой поверхности аэродинамики, что позволило сократить индукционное сопротивление.
  3. В салоне появилась обновленная авионика и более удобная кабина для экипажа.

Самое заметное усовершенствование данной модели познали крылья воздушного транспорта. После процедуры их высота достигла 6-ти футов, а концевая аэродинамическая поверхность стала загибаться вверх и выступать немного наружу. Благодаря этим изменениям удалось сократить расход топлива и в несколько раз увеличить продолжительность полета. Расход топлива сократился примерно на 3,5%. Если подсчитать экономию за весь период эксплуатации воздушного судна, выходит колоссальная сумма.

Именно этот вид воздушного транспорта является самым скоростным, ведь скорость Боинга 747 в полете может составлять до 940 км/ч .

Испытания Боинга 747

Технические характеристики воздушного транспорта

Как уже говорилось ранее, вместимость Боинга 747 в несколько раз превышает предыдущие модели благодаря особой форме верхней палубы, которая выполнена в растянутом виде. Благодаря такой конфигурации в эконом-классе размещаются до 580-ти пассажиров, а в бизнес-классе и в эконом-классе могут разместиться 495 пассажиров.

Стрелочные приборы, размещенные в кабине пилотов, были заменены на современные. Благодаря этому управление стало намного проще, важная информация отображалась на жидкокристаллических дисплеях. Наличие цифровой системы управления позволило сократить количество пилотов до 2-ух человек.

Авиалайнер оснащен прямым лестничным трапом для поднятия на верхнюю часть палубы, а не винтовой конструкцией, которой обладали его предшественники, что, несомненно, добавляет удобства пассажирам и членам экипажа.

По проекту салон также был видоизменен. Благодаря им каждый пассажир получил больше свободного пространства, полки для вещей в несколько раз увеличили. Для удобства пассажиров были установлены специальные мультимедийные системы для просмотра видеоклипов и увлекательных фильмов.

Так как верхнюю палубу решили удлинить, на ее поверхности установили 2 дополнительных выхода. Для силовой установки задействовали двухконтурные турбореактивные двигатели (4 штуки) и обновленные моторы от известных производителей. В итоге максимальная скорость пассажирского самолета Боинг 747 приравнялась к 940 км/ч, а взлетная масса составила 350 тонн.

Технические характеристики Боинга 747:

  • 70,7 – длина авиалайнера в метрах;
  • 19,5 – высота самолета;
  • 60 м – размах одного крыла;
  • 6 м – ширина пассажирского салона;
  • 511 кв. м – площадь одного крыла;
  • 940 км/ч – максимальная скорость;
  • 12500 км – дальность полета авиалайнера;
  • 175000 кг – весит незагруженный самолет;
  • 13755 м – высота потолка в салоне;
  • 910 км/ч – крейсерская скорость воздушного транспортного средства.

В экономическом классе предусматривается посадочных мест для размещения 580 пассажиров. Экипаж самолета состоит из 3 человек – 1-го инженера и 2-х пилотов авиалайнера. Американские инженеры, кроме пассажирского воздушного транспорта, изобрели грузопассажирский Боинг, а также модель, которая предусматривала меньшую дальность полета – «747-300».

Вконтакте

Boeing 747 – самый первый широкофюзеляжный самолет в истории авиации, а также один из самых узнаваемых авиалайнеров в мире. Он даже получил неформальное прозвище – “Джамбо Джет” (Jumbo Jet). В течении 37 лет Боингу 747 принадлежал рекорд по максимальной вместимости пассажиров, а сегодня это самый длинный пассажирский самолет на планете. Его история началась в 1969 году, и с тех пор компания Boeing постоянно совершенствует конструкцию семейства этого лайнера.

История

Потребность в разработке Боинга 747 возникла во время бурного роста объёмов авиаперевозок в 1960-х. Боинг 707, господствовавший в то время на рынке авиаперевозок США, уже с трудом справлялся с растущим потоком пассажиров. До этого корпорация Boeing уже занималась разработкой крупного транспортного самолёта для армии США, однако тогда корпорация проиграла проекту компании Lockheed и их самолету C-5 Galaxy.

В 1965 году, инженер-разработчик Джо Саттер (Joe Sutter), работавший в то время над Boeing 737, был назначен главным конструктором Boeing 747. Свою работу, он начал с выяснения потребностей авиакомпаний. В то время считалось, что огромные самолеты вскоре будут вытеснены сверхзвуковыми самолётами. Поэтому 747 изначально разрабатывался как грузопассажирский самолёт. Со временем планировалось даже полное переоборудование всех самолётов в грузовые. Кабину экипажа поместили на верхнюю палубу специально для того, чтобы была возможность преобразовать нос самолёта в грузовую аппарель.

В 1966 году корпорация Boeing закончила проектирование и представила конфигурацию нового самолёта, получившего обозначение 747. Изначальный проект представлял собой полностью двухпалубный самолет, однако с такой конфигурацией возникали некоторые трудности, и от схемы отказались в пользу «горбатого» варианта. Первым заказчиком стала авиакомпания Pan Am, заказавшая 25 самолетов Boeing 747-100.
Более того, благодаря рекомендациям Pan Am, в конструкцию самолета были внесены важные изменения, в частности: был увеличен размах крыла, изменено размещение опор шасси, а максимальный взлетный вес был увеличен с 272155 кг до 308443 кг.

Jumbo Jet

Неудивительно, что первые репортажи в прессе, последовавшие за официальным анонсом компании Boeing, были обильно снабжены прилагательными, которые означали значительность. В Boeing 747 все имело гигантский масштаб, и очень скоро он был назван громоздким самолетом (“jumbo-sized”), что привело к появлению прозвища “Jumbo Jet” (громоздкий реактивный лайнер).

Производство

Решение о начале производства Boeing 747-100 было принято 25 июля 1966г. после получения дополнительных заказов от компаний Japan Airlines и Lufthansa.

Boeing дал обещание Pan Am доставить первый самолёт к 1970 году - то есть необходимо было разработать, построить, испытать и сертифицировать самолёт меньше чем за 4 года. Работа шла очень быстро, однако колоссальные затраты корпорации на постройку и разработку самолёта чуть не поставили Boeing на грань банкротства.

Проблема заключалась в том, что Boeing не обладал аппаратными возможностями выпускать такие гигантские самолёты. Специально для выпуска Boeing 747, в небольшом городке Эверетт (Everett), штат Вашингтон, был построен новый завод, который и стал домом для нового семейства самолётов. Для справки, сегодня в этом цехе, Boeing собирает модели: 747, 767, 777, 787. А само здание имеет рекордный объем – 13,3 млн кубометров.

Специально для Boeing 747 компания Pratt & Whitney разработала огромный турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности - JT9D. В целях повышения уровня безопасности и лётных качеств самолёта на 747 были установлены 4 резервные гидравлические системы и щелевые закрылки, которые позволяли использовать самолёт на взлётно-посадочных полосах относительно небольшой длины.

На испытаниях самолёта для получения сертификата лётной годности, Boeing разработал необычное учебное устройство, известное как «Фургон Уадделла», названное так в честь лётчика-испытателя Boeing 747, Джека Уадделла (Jack Waddell). Устройство состояло из макета кабины Boeing 747 установленного на крыше грузовика. Такой тренажер был предназначен для того, чтобы научить пилотов рулить гигантским лайнером с высокого положения его кабины.

30 сентября 1968 года, Boeing 747 был выкачен из ангара для представления общественности, а 9 февраля 1969 года он совершил свой первый тестовый полет.

В разработку этого самолета Boeing вложил колоссальные средства. За несколько месяцев до поставки первого 747-100, компания была вынуждена обращаться к банкирам за дополнительным финансированием, чтобы завершить проект. В этот период задолженность Boeing перед инвесторами составляла порядка 2 млрд. долларов. Позднее, президент Boeing, Вильям Аллен (William Allen) пояснил: “Для нас это был слишком масштабный проект”.

Но, не смотря на всё это, Boeing 747 ждал масштабный успех. В сегменте широкофюзеляжных самолетов, лайнер удерживал монополию на протяжении многих лет. И, конечно, окупился.

Авиакомпании и Boeing 747

Сначала крупные авиакомпании отнеслись к новому самолету несколько скептически. Дело в том, что в это же время компания McDonnell Douglas (в 90х поглощенная Boeing) и Lockheed, также разрабатывали трёхмоторные широкофюзеляжные самолёты гораздо меньших размеров по сравнению с 747. Многие авиакомпании считали, что 747 не оправдает себя на дальнемагистральных маршрутах и будет не так экономичен, как самолеты McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar. Кроме того, вызывал сомнения тот факт, что из-за своих размеров 747 может не соответствовать инфраструктурам аэропортов.

Прежде всего, беспокойство авиаперевозчиков вызвал высокий расход топлива Boeing 747 (по сравнению с вышеописанными трёхмоторными самолётами). Многие авиакомпании сразу же объявили о своём нежелании приобретать этот самолет из-за угрозы резкого увеличения цен на билеты.

В итоге беспокойства авиаперевозчиков оправдались. Топливный кризис 1970-х годов вызвал стремительный рост цен на нефть, и как следствие, сокращение объёмов авиаперевозок. Авиакомпании столкнулись с проблемой нерентабельности Боинга-747: из-за высоких цен на билеты самолёты летали полупустыми. Авиакомпания American Airlines устанавливала вместо кресел пианино и барные стойки с целью привлечения пассажиров, но и этих мер оказалось недостаточно. В дальнейшем компания переоборудовала все самолёты в грузовые, затем продала. Через некоторое время Continental Airlines поступила со своими самолётами так же.

Новые самолеты: McDonnell Douglas DC-10, Lockheed L-1011 TriStar, а позже и – захватили большую часть рынка широкофюзеляжных самолётов. Многие авиаперевозчики с выходом этих самолётов почти сразу отказались от 747 в их пользу.

Эволюция Boeing 747

С момента выхода на авиалинии в 1970 году, Boeing 747 продолжал модернизироваться. Практически сразу за базовой моделью 747-100 на свет появились модификации: 747-100B (модель с увеличенным взлетным весом), а также 747-100SR (модель с увеличенным количеством пассажирских мест, но укороченной дальностью полета).

В 1971 году Boeing выпустил модификацию , которая от базовой модели отличалась более мощными и надежными двигателями, а также увеличенным взлетным весом. Самолет предлагался как в пассажирской, так и в грузовой версии. Модификация 747-200SR появилась в 1976 году.

В 1980 году была выпущена модель . Верхняя палуба самолета стала длиннее, соответственно и пассажировместимость увеличилась. На самолет были поставлены более современные двигатели, благодаря чему скорость и взлетный вес лайнера тоже стали больше.

Но серьёзным изменениям конструкция лайнера подверглась с выходом модификации . Прежде всего, изменилась кабина: на самолет были установлены компьютеры, рассчитывающие различные параметры полета, данные о которых выводятся на дисплеи (Glass Cockpit). Таким образом, управление самолетом было оптимизировано, а экипаж сократился с 3х до 2х человек.

Что касается фюзеляжа, то в его конструкции были применены композитные материалы, что позволило уменьшить вес самолета. Размах крыла по сравнению с 747-300 был увеличен на 4,8 метра. Лайнер получил современные мощные и надежные двигатели. Взлетная масса и дальность полета, по сравнению с предшествующими модификациями, были значительно увеличены.

Интерьер салона был переработан с целью предоставить пассажиру как можно больше личного пространства. Да и в целом самолет стал, тише, мощнее и быстрее всех предыдущих модификаций Boeing 747.

В 1996 году, Boeing продемонстрировал проекты модификаций 747-500X и 747-600X. Однако, разработка этих версий могла бы обойтись примерно в 5 млрд. долларов, поэтому большого интереса к ним проявлено не было. В конце-концов, многие идеи предлагавшиеся для семейства 747X были воплощены на модификации 747-400ER (версия с увеличенной дальностью полета), коммерческая эксплуатация которой началась в 2002 году.

Последний самолет модификации 747-400 был выпущен в 2009 году.

747-8 – дальнемагистральный лайнер нового поколения

14 ноября 2005 года, корпорация Boeing объявила о запуске программы разработки нового лайнера . Самолет был полностью перепроектирован в соответствии с технологиями, внедрёнными в новый лайнер . Предполагалось, что у 747-8 будут те же двигатели и кабина, что и у 787-го, также в нём частично (в некоторых каналах) используется электродистанционная система управления. Boeing заявил, что новый самолёт будет более тихий, более экономичный и более экологически чистый, чем предыдущие версии 747. Будучи развитием уже использующегося 747-400, 747-8 позволит сэкономить на обучении персонала и взаимозаменяемых деталях.

В октябре 2006 года Боинг утвердил грузовую версию 747-8 Freighter. Строительство первых 747-8 Freighter началось на заводе в Эверетт (Вашингтон) в начале августа 2008 года.

Первый полет, грузовой Boeing 747-8F совершил 8 февраля 2010 года. А 20 марта 2011 года, в свой первый полёт отправился пассажирский Boeing 747-8.

Технологии в 747-8

При создании 747-8, были применены новые достижения Boeing в области технологий и аэродинамики. Напомним, оба варианта самолета начали разрабатываться ещё в 2005 году, а к 2006 году оба они отличались от 747-400 удлинённым на 5,6 м фюзеляжем.

После получения всех сертификатов, 747-8 стал самым длинным пассажирским лайнером в мире, превзойдя предыдущего рекордсмена на 90,5 см.

При максимальной взлётной массе в 442 тонны, 747-8 является самым тяжёлым самолётом (среди как гражданских, так и военных) созданным за всю историю США. По сравнению с 747-400, основные технические изменения заключаются в крыле, которое полностью переконструировано. Угол стреловидности и силовой набор крыла сохранены для снижения затрат, но крыло стало тоньше и шире, с полностью перерасчитанной аэродинамикой. Распределение давления и изгибающие моменты крыла другие, более того, теперь оно вмещает больше топлива. Внешние секции закрылков на крыле однощелевые, а внутренние - двухщелевые.

На 747-8 используются гребневые законцовки крыла аналогичные используемым на , и , они отличаются от законцовок (винглетов) 747-400. Конструкция этих законцовок позволяет уменьшить концевые вихри, уменьшая спутный след и сопротивление, и тем самым снизить расход топлива. Другой попыткой снизить вес стало наличие электродистанционной системы управления для большинства органов поперечного управления.

Увеличенный запас топлива в перепроектированном крыле, по сравнению с 747-400, позволяет избежать радикальных изменений в конструкции стабилизатора, чтобы разместить там дополнительные топливные, что позволяет добиться дополнительной экономии топлива.
Киль 747-8 остался прежним, высотой 19,35 м. Для снижения веса в конструкции планера 747-8 частично применили композитный материал – углепластик.

Модификации Boeing 747

Подведем итоги: разработка первой модификации – Boeing 747-100 началась в 1966 году. В 1971 году началась эксплуатация 747-200. В 1980 году на свет появилась модель 747-300, а в 1985 году 747-400. Эксплуатация нового поколения самолетов Boeing 747-8 началась в 2010 году.

На верхней палубе первой модификации Boeing 747-100 размещалась гостиная комната. Примечательно, что она имела всего 6 иллюминаторов (по 3 с каждой стороны). Позже, когда авиакомпании адаптировали верхнюю палубу под бизнес-класс, Boeing предложил в качестве опции установку 10 иллюминаторов.

Самолеты Boeing 747-100 оснащены двигателями Pratt & Whitney JT9D-3A.

Модификация не имеет грузовой версии, хотя позже старые пассажирские самолеты были переделаны в грузовые. В общей сложности было выпущено 167 самолетов серии Boeing 747-100.

747SR (Short Range)

Японские авиакомпании обратились к Boeing с просьбой создать версию самолета, способного перевозить большое количество пассажиров на внутренних рейсах страны. Таким образом, на свет появился Boeing 747SR – самолет с укороченной дальностью полета, но значительно увеличенной пассажировместимостью. Ранние версии этой модификации вмещали до 498 пассажиров, а поздние были оборудованы на 550 и более мест. Японцы приняли с восторгом эту модификацию. Она была весьма топливоэффективной, а главное ресурс самолета был предусмотрен на большее количество времени, нежели у обычных модификаций Boeing 747, благодаря усиленной конструкции фюзеляжа и шасси.

747SP (Special Performance)

Модификация Boeing 747SP была разработана в 1976 году. Этот самолёт был создан для того, чтобы составить серьёзную конкуренцию DC-10 и L-1011. Дело в том, из-за своих размеров Боинг был часто нерентабелен на маршрутах средней загруженности, и проигрывал на них McDouglas и Lockheed. Разработка Боинга 737 и 747 отнимала у компании слишком много денег, поэтому у Boeing не было возможности создать принципиально новый самолёт. Вместо этого у 747 был укорочен фюзеляж и была проведена некоторая оптимизация параметров самолета специально для маршрутов небольшой загруженности.

Помимо укороченного фюзеляжа, у 747SP увеличена площадь поверхности киля и изменена механизация крыла. 747SP брал на борт до 220 пассажиров. Максимальная дальность полёта составляла 10 500 км на крейсерской скорости 980 км/ч.

До появления Airbus A340, 747SP обладал наибольшей дальностью полёта среди пассажирских самолётов и пользовался популярностью у компаний, занимавшихся трансокеанскими перевозками. Несмотря на свои технические преимущества, 747SP не стал так популярен, как надеялся производитель. Было построено всего 45 самолётов этой модификации. Большинство из них по-прежнему эксплуатируются в основном в странах Ближнего Востока. Один самолёт был позднее переоборудован под летающую астрономическую лабораторию - SOFIA (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy). На нём расположен телескоп диаметром 2,5 метра.

747-100B

Модификация 747-100B была разработана одновременно с 747SR. От обычной модификации 747-100 она отличается увеличенной взлетной массой и дополнительными топливными баками. Для японских авиакомпаний JAL и All Nippon Airways специально выпускалась модификация 747-100В SR, предназначавшаяся для перевозки 550-624 пассажиров на маршрутах протяженностью 3000-3500 км. Самолеты 747-100В послужили основой для создания различных модификаций пассажирских и грузовых самолетов 747-200В, -200F, -300, -400, SP и других. На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных.

Представленный в 1971 году, Boeing 747-200 имел более мощные двигатели и увеличенную взлётную массу, что позволяло увеличить дальность полёта. Первые 747-200 на верхней палубе имели всего по 3 иллюминатора с каждой стороны, но позже Боинг окончательно отказался от такой схемы и новые пассажирские самолёты уже имели по десять иллюминаторов с обеих сторон. У последней модификации, 747-200B, выпускаемой с 1980-х, дальность полёта была доведена до 10 800 км. На основе планера Боинга 747-200 были построены модификации для ВВС США: E-4A – военно-командный пункт, VC-25A – лайнер для перевозки президента США.

Boeing 747-200B - усовершенствованная версия 747-200 с более мощными двигателями и большим запасом топлива.
Boeing 747-200C и 747-200F – были разработаны для перевозки грузов. 747-200F - исключительно грузовой самолет, тогда как 747-200C - конвертируемая версия, самолет может быть легко переоборудован из пассажирского в грузовой.
Модификация 747-200M Combi может перевозить пассажиров и грузы одновременно. Соотношение меняется перестановкой переборок.

Как и 747-100, многие пассажирские самолёты 747-200 были позже переоборудованы в грузовые.

Boeing 747-300 – изначально задумывался как трёхмоторная версия Боинга 747SP, однако от этой затеи быстро отказались из-за малого спроса на такую модель на рынке.
Обозначение 747-300 было присвоено новому самолёту, появившемуся в 1980 году. На лайнере была значительно увеличена верхняя палуба, благодаря чему увеличилась и пассажировместимость.

На основе 747-300 были созданы варианты 747-300M (грузопассажирский) и 747-300SR (ближнемагистральный). Отличительной особенностью нового самолёта стала прямая лестница, соединяющая верхнюю и нижнюю палубы. На более ранних самолётах устанавливалась спиральная. Максимальная дальность полёта Boeing 747-300 – 12 400 км.

Модель 747-400 – является самой популярной модификацией. У этого самолёта добавлены вертикальные законцовки на крыло (винглеты). Кабина экипажа была усовершенствована новой авионикой, в связи с чем отпадала необходимость в бортинженере. Были установлены: дополнительные хвостовые топливные баки, усовершенствованные двигатели. Кроме того, самолёт отличает повышенная степень комфортности.

Boeing 747-400 на 25 % экономичнее 747-300 и в два раза тише.

Существуют следующие варианты этой модификации: 747-400M (грузопассажирский), 747-400F и 747-400SF (грузовые). Специально разработанный для внутренних линий Японии самолёт 747-400D удерживал мировой рекорд по пассажировместимости до 2005 года, вмещая до 594 человек. Затем его сменил Airbus A380, который в одноклассовой конфигурации вмещает 853 пассажира.

Модификация 747-400ER - самолёт с увеличенной дальностью полёта.

747-8 Intercontinental

747-8 Intercontinental или просто 747-8I, начал строиться 14 ноября 2005 года. Самолет способен перевозить до 467 пассажиров в трёхклассовой конфигурации, на расстояние до 15000 км, со скоростью 0,855 М. По сравнению с 747-400, 747-8I перевозит на 51 пассажира и на 2 грузовых поддона больше, причём грузовой отсек увеличился на 26 %.

Несмотря на первоначальные планы сделать пассажирский вариант короче грузового, обе модификации одинаковой длины, что упрощает переоборудование 747-8I в грузовую версию (конвертируемый вариант, допускающий переоборудование одного варианта в другой и обратно). Верхняя палуба 747-8I удлинена. Boeing заявил, что 747-8I по сравнению с 747-400: на 30 % тише, на 16 % топливоэффективней и имеет на 13 % меньшую стоимость пассажиро-километра.

В 747-8 присутствуют некоторые изменения на палубах. Наиболее заметные - изогнутая лестница, соединяющая палубы, и более просторный главный вход для пассажиров. Интерьер главного салона 747-8 аналогичен продвинутому интерьеру Boeing 787. Верхние багажные полки изогнуты, их центральный ряд выглядит так, словно прикреплён к изогнутому потолку, а не интегрирован в изгиб потолка, как на . Иллюминаторы такого же размера, что и на 777, то есть на 8 % больше, чем на 747-400. 747-8 оборудован светодиодной системой освещения, способной создавать психологически комфортное пребывание на борту самолета. Светодиодная система также обеспечивает большую надёжность и снижает эксплуатационные затраты.

747-8 Freighter

Грузовая версия лайнера нового поколения 747-8. Как и на 747-400F верхняя палуба короче, чем на пассажирской модификации, непосредственно до и после крыла в фюзеляже сделаны вставки общей длиной 5,575 м. Общая грузоподъёмность самолета -140 т, а дальность полёта - 8130 км. На главной палубе создано место для ещё четырёх грузовых поддонов, а на нижней палубе - ещё для двух дополнительных контейнеров и трех дополнительных поддонов.

По сравнению с 747-400ERF, 747-8F имеет большую грузоподъёмность, но несколько меньшую дальность полёта. Когда Боинг выпустил −400ERF, с максимальным взлётным весом на 16 т больше, чем 747-400F с его 397-410 т, это позволило авиаперевозчикам заправлять больше топлива, расходовать его во время полёта и производить посадку с тем же посадочным весом, что и 747-400F. Это увеличило дальность полёта 747-400ERF по сравнению с 747-400F. Грузовые самолёты часто перевозят механизмы или грузы-моноблоки, для чего необходим самолёт с большей грузоподъёмностью и посадочным весом.

Для транспортных самолётов принято указывать дальность полёта с максимальной нагрузкой, а не с максимальным запасом топлива. Увеличение максимального взлётного веса 747-8-го на 29 т непосредственно определяет вес самолёта без топлива, но с грузо. Это привело к тому, что при полной загрузке 747-8 взлетает с не полностью заполненными топливными баками. В полётах без максимальной загрузки самолёт может взять больше топлива и увеличить дальность полёта.

Если сравнивать с моделью 747-400ERF (грузовая версия 747-400 для больших расстояний), то у 747-8F больше грузоподъёмность, но меньшая (на 900 км) дальность полёта.

747 LCF Dreamlifter

747 LCF Dreamlifter – специальная версия самолета Boeing 747, предназначенная для перевозки крупногабаритных деталей самолетов.

В октябре 2003 года Boeing объявил, что ввиду значительной продолжительности морских перевозок, транспортировка деталей Boeing 787 к месту окончательной сборки будет осуществляться по воздуху. Для этих целей решили переконвертировать Boeing 747-400. Первый испытательный полёт самолета состоялся 9 сентября 2006 года.

Во время испытаний самолёта, президент Boeing, Скотт Карсон (Scott Carson), шутя извинился перед «отцом Boeing 747», Джо Саттером: «Извините за то, что мы сделали с вашим самолётом».

Благодаря Boeing 747LCF (Large Cargo Freighter) доставить в США крыло для «787», производимое в Японии, можно всего за один день, а не за месяц. Объём транспортного отсека Dreamlifter - 1840 кубометров.

Специальные версии Boeing 747

Boeing VC-25 - специальное обозначение военной версии пассажирского самолёта Boeing 747.

VC-25 больше всего известен в роли «Борта номер один» (Air Force One) - так называется в Военно-воздушных силах США самолёт с президентом США на борту. Выпущенные два самолёта с бортовыми номерами 28000 и 29000 являются ранней модификацией Boeing 747-200B, но с пилотажным оборудованием и двигателями от Boeing 747-400ER. Несмотря на то, что формально название «Борт номер один» относится к самолёту только в тот момент, когда президент США находится на борту, нередко этот термин применяется для VC-25 в целом.

VC-25 часто работают в связке с Marine One - вертолётом, который доставляет президента США в аэропорт в обстоятельствах, когда наземный транспорт для этого не пригоден. В случае если на борту присутствует первая леди или вице-президент США, но не сам президент, самолёту присваивается кодовое обозначение «Air Force One Foxtrot».

Несмотря на то, что VC-25, как обычный Boeing 747, имеет 3 палубы общей площадью 370 m², внутренние помещения были переделаны для президентских нужд. Самая нижняя палуба предназначена для багажа и запаса продовольствия. Самолёт имеет склад для продовольствия с холодильной камерой общей вместимостью более 2000 стандартных рационов. Пищу можно приготовить на двух кухнях, которые вместе позволяют накормить около 100 человек за раз. Так как вместимость багажа в самолёте соответствует только багажу пассажиров, президентскому рейсу обычно предшествует воздушный конвой из транспортных самолётов (обычно не менее одного C-5 Galaxy), которые несут в себе вертолёты, кортеж автомобилей и другое оборудование необходимое для президентской свиты.

VC-25A способен преодолевать 12,600 км без дозаправки (что соответствует 1/3 длины экватора) и может вмещать более 70 пассажиров. Каждый VC-25A стоит приблизительно $325 млн.

Главная пассажирская зона на средней палубе, а система связи и кабина самолёта на верхней палубе. На самолёте 3 выхода - два на нижней палубе и один на средней. Обычно президент заходит через главный вход на средней палубе, в то время как пассажиры и журналисты поднимаются на борт через вход в хвостовой части нижней палубы. Условия для прессы и других пассажиров такие же как в салоне первого класса обычного Boeing 747.

На борту VC-25 медицинское оборудование включает в себя операционный стол, запас медикаментов и других медицинских средств, которые могут понадобиться при оказании экстренной медицинской помощи.

Президент Джордж Буш (младший) во время пребывания в должности оборудовал «Борт номер один» беговой дорожкой. В каждом вылете на борту присутствует медицинский персонал. Салон самолёта разделён на места для гостей, старшего обслуживающего персонала, секретной службы США, службы безопасности и представителей СМИ.

Президентское отделение включает в себя спальню с двумя диванами, которые можно разложить в кровать, туалет, душ и личный кабинет. Эти комнаты, включая президентский кабинет, большей частью расположены по правому борту, по левому борту расположен длинный коридор. Помещения в самолётах полностью оборудованы телекоммуникационными системами (включая 85 телефонов и 19 телевизоров). Имеется также секретные и не секретные факс и цифровые средства связи.

На данный момент военно-воздушные силы США ищут замену Air Force One самолёту Boeing VC-25 (двум значительно модифицированным Boeing 747-200B). Как сообщается, наряду с вариантом Boeing 787, Боинг рассматривает возможность предложить 747-8. 11 августа 2010 года правительство Южной Кореи сообщило, что оно рассматривает возможность приобретения 747-8 в качестве президентского самолёта.

E-4B – воздушные командные пункты (ВКП) для президента, министра обороны и других членов высшего руководства США, на случай начала ядерной войны и разрушения наземных структур управления. Между собой, эти лайнеры иногда называют “самолёты конца света” (doomsday planes).

Первые 3 E-4A построены на основе планера Boeing 747-200 заводе Boeing в 1974-1978.
В 1979 году был построен модернизированный E-4B. Внешне он отличался наличием большого обтекателя, закрывавшего антенны спутниковой связи сверху фюзеляжа над верхней палубой. В 1980 году все три E-4A были модернизированы и стали называться E-4B. Все оборудование самолёта имеет защиту от электромагнитного импульса (ЭМИ) ядерного взрыва. Имеется система фильтрации от радиоактивной пыли в системах забора и кондиционирования забортного воздуха для вентиляции кабины и отсеков.

На самолёте установлено оборудование для приёма топлива от самолётов-заправщиков. С периодическими дозаправками в воздухе самолёт может находиться в воздухе неделю (возможно что и больше). Срок его дежурства в воздухе ограничивается только рабочим сроком службы масла в маслосистемах двигателей. Для полной дозаправки E-4B в воздухе нужны два полностью заправленных самолёта-заправщика KC-135.

Военная экспериментальная версия Boeing 747, с установленным в носу самолета химическим лазером большой мощности. Самолет предназначен для противоракетной обороны США.

747 Shuttle Carrier

Самолёт используется для перевозки воздушно-космического самолёта Space Shuttle с запасных космодромов к основному месту старта на мысе Канаверал. Челнок крепится на фюзеляже сверху.

KC-33A – самолет-танкер предназначенный для дозаправки истребителей в воздухе.

747 SOFIA

SOFIA – расшифровывается, как Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy. Одним словом – самолет-обсерватория. Он предназначен для космических исследований. Является совместным проектом NASA и Немецкого Аэрокосмического Центра.

Самолет основан на модификации Boeing 747SP. На лайнер была установлена большая дверь в кормовой части фюзеляжа, она предназначена для открытия в полете, чтобы через установленный за ней телескоп ученые могли изучать небо.

Технические характеристики:

Boeing 747 400 представляет собой реактивный 2-палубный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку более чем 500 пассажиров. Данная модификация Боинга может совершать полеты на расстояние до 14 тысяч километров. Сегодня авиаперевозки на этом лайнере совершает авиакомпания «Россия».

История создания самолета

Эта модификация Боинга была создана основе Boeing 747 300. В середине 80-х годов 300-ая модификация Боинга не позволяла реализовать все возможности компании Boeing Airplanes. Ввиду этого было принято решение создать новую модификацию лайнера, которая будет отличаться повышенным уровнем экономии топлива, большей дальностью полетов, улучшенным салоном и снижением эксплуатационных затрат на 10%. Разработка нового судна началась еще в 1985 году, а первая выкатка 400-го состоялась в январе 1988 года. К тому моменту было получено около 100 заказов на производство Боинга 400-го.

Первый официальный полет нового судна состоялся 29 апреля 1988 года. Новая модификация Б747 пробыла в полете более 2-х часов. Пилот-испытатель Джеймс Леш и его экипаж оказались довольны результатами тестовых испытаний, что позволило этому судну получить сертификат летной годности. 26 января 1989 года первый 400-ый был передан авиаперевозчику Northwest Airlines. И уже через 2 недели состоялся первый пассажирский рейс этого лайнера по маршруту Миннеаполис - Финикс.

Конфигурация салона

Схема салона Боинг 747 400 авиакомпании «Россия» предусматривает разделение мест на 2 категории: эконом и бизнес. В эконом-классе расстояние между сидениями составляет не больше 90 см. При этом кресла откидываются лишь на 60 градусов. Для удобства пассажиров эконом-класса каждое кресло имеет откидной столик.

Благодаря специальной конструкции кресел в бизнес-классе, их можно трансформировать в практически полноценную кровать. Преимуществом этого также считается большее расстояние между креслам. Еще один плюс - особое меню для пассажиров, бесплатные напитки и доступ к Wi-Fi.

Главной особенностью этого лайнера считается его разделение на нижнюю и верхнюю палубы. Стандартное количество мест на нижнем ярусе - 470. Эта палуба рассчитана исключено на пассажиров эконом-класса. Основная комплектация кресел - 3:4:3. Однако существуют и исключения. Например, в хвосте судна используется планировка 2:4:2, а в носовой части - 2:3:2.

Важно! На нижней палубе предусмотрено 3 блока санузлов: в хвосте, между 20 и 22 линией, а также у 43-44 ряда. В Боинг 747 400 также установлены гардеробные (54-59 ряды) и пищеблоки (31-34 ряды). Спуск с верхней палубы находится возле 31 ряда.

Верхняя палуба лайнера представлена как бизнес-, так и эконом-классом. Места бизнес-класса находятся с первой по третью линию. Начиная 5 ряда начинается «повышенный эконом-класс». Верхний ярус расположен в носу воздушного судна. Для удобства пассажиров верхнего яруса оборудовано 2 блока санузла. Вместимость стандартной верхней палубы составляет 41 место (бизнес - 12 и эконом - 29).

Следует знать! Существует 3 основные схемы Боинг 747 400 авиакомпании «Россия». Схема EI-XLM существенно отличается от стандартного варианта. В соответствии с этой планировкой на нижней ярусе воздушного судна пассажиры могут занять места категории Super Space. Это места эконом-класса с улучшенными характеристиками. Они находятся в носу нижней палубы. При этом в EI-XLM вся верхняя палуба представлена исключительно местами бизнес-класса.

Выбор лучшего места в самолете

Наилучшими местами на лайнере Боинг 400-м принято считать 1-3 ряд верхнего яруса. Именно здесь находится бизнес-класс с удобными креслами и мониторами с диагональю 15,4 дюйма. Расстояние между линиями в этом классе составляет более полутора метров. Повышенным удобством отличаются места на 5 линии верхней палубы. Несмотря на то, что они представляют экономический класс, у пассажиров, занимающих эти места, будет много свободного места для ног. К тому же, повышенный комфорт пассажиров верхнего яруса обеспечивает наличие дисплеев с диагональю 8,9 дюйма.

На нижней палубе местами повышенной комфортности считается сидения с 10 по 12 линию. Комфортность этих мест обусловлена тем, что сидения установлены попарно - 2 кресла удобнее 3-х или 4-х. Данные места предназначены для пассажиров с детьми. Именно здесь установлены крепления для детских люлек.

Следует знать! На нижней палубе отсчет мест стартует с 10 линии.

План нижней палубы позволяет причислить к лучшим местам этого судна сидения E и F в 17-19 рядах. На этих местах также используются парные сидения. Можно отметить и 31 линию, которая характеризуется множеством свободного места. Однако оно обусловлено тем, что рядом находится санузел. К тому же, место 31С расположено непосредственно возле лестницы с верхнего яруса.

В модификации EI-XLM к категории лучших мест можно отнести линии с 1 по 4. Именно здесь расположены сидения категории Super Space.

Плохие места: как не ошибиться

Не секрет, что двухэтажный Боинг 747 400 имеет несколько плохих мест, которые могут существенно испортить впечатления от полета. Прежде всего, стоит отметить места в 29 линии. В этом ряду спинки кресел не откидываются из-за близости к запасному выходу и санузлу. То же самое касается 19-й линии. Сидения A, D, E и L не откидываются. Остальные кресла в этом ряду хоть и откладываются, но имеют существенные ограничения.

Обладатели билетов на место С в 32-34 линии ощутят существенный дискомфорт из-за постоянного курсирования других пассажиров. Это обусловлено тем, что данные сидения находятся в непосредственной близости к лестнице, ведущей на второй этаж. Не самые лучшие впечатления от полета останутся у пассажиров, которые будут путешествовать на местах в 43, 54, 70 и 71 ряду. Из-за близкого расположения запасных выходов кресла на этих местах не трансформируются. Изучая расположение мест в этом самолете, также стоит обратить внимание, что не самым лучшим вариантом будут ряды, находящиеся вблизи санузлов (20-22, 27-29, 41-46 и 69-71 ряды).

На верхней палубе ошибкой будет покупка билетов в последний ряд. Главным минусом этой линии считается близость туалета. К тому же, рядом расположена лестница на нижнюю палубу.

Перед покупкой билета на рейс, совершаемый Боингом 747 400, пассажирам стоит обратить внимание не несколько очень важных нюансов:

  • Не стоит покупать билеты на сидения, находящиеся поблизости со служебными помещениями. Здесь всегда образуются очереди, что создает дискомфорт и лишний шум.
  • Если предстоит дальний полет, то не стоит брать билеты на места, на которых не раскладывается кресло.
  • Пассажирам с маленькими детьми стоит покупать билеты в носовую часть самолета. А вот тем, кто не желает слышать детский плач и шум, наоборот, не рекомендуется приобретать билеты в этой части лайнера.
  • При дневных и утренних рейсах стоит покупать билеты на места возле иллюминатора.
  • Места D и G, расположенные посредине салона являются некомфортными из-за постоянного движения пассажиров и бортпроводников.

Посмотрите видео о перелете на Boeing 747-400 Россия

16 БЧЗХУФБ 1989-ЗП УМХЮЙМБУШ УЕОУБГЙС: вПЙОЗ-747 "лБОВЕТТБ" БЧЙБЛПНРБОЙЙ "лЧПОФПУ" ХУФБОПЧЙМ БВУПМАФОЩК ТЕЛПТД ДБМШОПУФЙ ВЕУРПУБДПЮОПЗП РПМЕФБ. уМЕДХС ЙЪ мПОДПОУЛПЗП БЬТПРПТФБ иЙФТПХ Ч уЙДОЕК, ПО РПЛТЩМ ЪБ 20 Ю. 9 НЙО. ТБУУФПСОЙЕ Ч 18001 ЛН, ЮФП УФБМП УЧПЕПВТБЪОПК ЧЙЪЙФОПК ЛБТФПЮЛПК ЖЙТНЩ "вПЙОЗ". оЕПВИПДЙНПУФША ДМС УПЪДБОЙС ЗЙЗБОФУЛПЗП РБУУБЦЙТУЛПЗП УБНПМЕФБ РПУМХЦЙМ ПВПЪОБЮЕООЩК Ч УЕТЕДЙОЕ ЫЕУФЙДЕУСФЩИ ТПУФ БЧЙБРЕТЕЧПЪПЛ ОБ 15% Ч ЗПД. уРХУФС ДЕУСФЙМЕФЙЕ, ПО ЧПЪТПУ Ч 3 ТБЪБ! бЬТПРПТФЩ ВХЛЧБМШОП ВЩМЙ ЪБВЙФЩ "НЕМЛЙНЙ" МЕФБФЕМШОЩНЙ БРРБТБФБНЙ. ч ОБЮБМЕ ЖЙТНБ "вПЙОЗ" РЩФБМБУШ ХЧЕМЙЮЙФШ ЧНЕУФЙНПУФШ ХЦЕ УХЭЕУФЧХАЭЙИ УБНПМЕФПЧ ДП 270 РБУУБЦЙТПЧ. оП ФХФ ЦЕ РПСЧЙМЙУШ ЛПОЛХТЕОФЩ: "нБЛДПОЕММ-дХЗМБУ" ХДМЙОЙМБ DC-8 Й РТЕДУФБЧЙМБ УТБЪХ ДЧБ ЧБТЙБОФБ У ТБЪНЕЭЕОЙЕН РП 260 РБУУБЦЙТПЧ. оП УРЕГЙБМЙУФБН "вПЙОЗБ" ЕЭЕ ФПЗДБ УФБМП СУОП: ВЕЪ ТБДЙЛБМШОЩИ НЕТ ОЕ ПВПКФЙУШ, ОХЦЕО ОПЧЩК УБНПМЕФ. оБЮБМПН ДМС ЕЗП УПЪДБОЙС РПУМХЦЙМБ ВЕУЕДБ П РЕТУРЕЛФЙЧБИ вПЙОЗБ-707-620 РТЕЪЙДЕОФБ БЧЙБЛПНРБОЙЙ "рБО бНЕТЙЛЬО" фТЙРРБ У БЗЕОФБНЙ ЖЙТНЩ "вПЙОЗ" хБКМДПН Й лПООЕММЙ.

ЛПОЕЮОП, ХДМЙОЙФШ "707-К", ОЕУНПФТС ОБ ОЕЛПФПТЩК ТЙУЛ, ЧРПМОЕ ЧПЪНПЦОП, - ЪБЗБДПЮОП УЛБЪБМ хБКМД, - ОП НЩ УЕКЮБУ ДХНБЕН П ДТХЗПН УБНПМЕФЕ, БВУПМАФОП ОПЧПН Й ОБНОПЗП ВПМШЫЕН... фТЙРР ЧПУРЩМБМ ЬФПК ЙДЕЕК Й ЬЛУФТЕООП УЧСЪБМУС У РТЕЪЙДЕОФПН ЖЙТНЩ "вПЙОЗ" бММЕОПН, УППВЭЙЧ, ЮФП ЕНХ ЛТБКОЕ ОХЦЕО УБНПМЕФ ЧНЕУФЙНПУФША 400 ЮЕМПЧЕЛ. оП ДБМШОЕКЫЙЕ РЕТЕЗПЧПТЩ У ЛБРТЙЪОЩН Й ОЕУЗПЧПТЮЙЧЩН фТЙРРПН РТЕЧТБФЙМЙУШ ДМС бММЕОБ Ч ОЕУФЕТРЙНЩЕ ЙУРЩФБОЙС. фТЕВПЧБОЙС РТЕЪЙДЕОФБ "рБО бНЕТЙЛЬО" ВЩМЙ УИПЦЙ У ЧЩНЩУМБНЙ ЖБОФБУФБ: ПО ИПФЕМ ВЩ ЙНЕФШ УБНПМЕФ У ДБМШОПУФША ВЕУРПУБДПЮОПЗП РПМЕФБ ВПМЕЕ 9000 ЛН, ЛТЕКУЕТУЛПК УЛПТПУФША, УППФЧЕФУФЧХАЭЕК ОЕ НЕОЕЕ 0,9 н Й РТЙ ЬФПН ТБЪВЕЗ ЕЗП ОЕ ДПМЦЕО РТЕЧЩЫБФШ 2200 Н. ч ОБЮБМЕ 1965-ЗП "рБО бНЕТЙЛЬО" ЧУЕ-ФБЛЙ ЪБЛМАЮЙМБ У ЖЙТНПК "вПЙОЗ" РТЕДЧБТЙФЕМШОЩК ДПЗПЧПТ. ьЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ УПЧЕФОЙЛЙ ЖЙТНЩ ОБУФПТПЦЕООП ПФОЕУМЙУШ Л ЬФЙН РТЕДРПУЩМЛБН Й ТЕЛПНЕОДПЧБМЙ РТЕЪЙДЕОФХ бММЕОХ ПФОЕУФЙУШ РТЕДЕМШОП ПУФПТПЦОП Л РТЕДМПЦЕОЙА П РПУФТПКЛЕ "МЕФБАЭЕЗП УМПОБ". дБ Й УПЧЕФ ДЙТЕЛФПТПЧ ЖЙТНЩ ВЩМ Ч ЛТБКОЕК ТБУФЕТСООПУФЙ: НПМ, ЬФП УМЙЫЛПН ХЦ ТЙУЛПЧБООБС ЪБФЕС. чУЕ ЬФП Ч ЛПОГЕ ЛПОГПЧ ЧЩЧЕМП ТЕЫЙФЕМШОП ОБУФТПЕООПЗП бММЕОБ ЙЪ УЕВС: "оЕФ, НЩ ВХДЕН УФТПЙФШ ЬФПФ УЧЕТИЗЙЗБОФУЛЙК УБНПМЕФ, ДБЦЕ Ч ФПН УМХЮБЕ, ЕУМЙ ХИМПРБЕН ОБ ЬФП ЧУЕ УТЕДУФЧБ ЖЙТНЩ!".

рЕТЧЩЕ ЬУЛЙЪЩ вПЙОЗБ-747 РПСЧЙМЙУШ ЕЭЕ Ч БЧЗХУФЕ 1965-ЗП. зМБЧОЩН ЛПОУФТХЛФПТПН УБНПМЕФБ ОБЪОБЮЙМЙ уБФФЕТБ. пВЭЕЕ ТХЛПЧПДУФЧП ПУХЭЕУФЧМСМЙ уФБКРЕТ, Б ЪБФЕН уФЬНРЕТ. йЪ ЧУЕИ ЙОЦЕОЕТПЧ Ч ЗТХРРЕ БЧБОРТПЕЛФПЧ ОБЙВПМЕЕ ТШСОЩН ПЛБЪБМУС нЬЛУЬН - НПМПДПК УРЕГЙБМЙУФ У ВПМШЫЙНЙ БНВЙГЙСНЙ. пО ЧЩДБМ УТБЪХ ФТЙ ЧБТЙБОФБ РПД ТБВПЮЙНЙ ЙОДЕЛУБНЙ - вПЙОЗ-747-3, 4 Й 5. уБНПМЕФЩ нЬЛУЬНБ ВЩМЙ ПДОПФЙРОЩ Й ПФМЙЮБМЙУШ МЙЫШ ТБЪНЕТБНЙ. чУЕ ПОЙ - УТЕДОЕРМБОЩ У ДЧХИРБМХВОЩН ЖАЪЕМСЦЕН Й ЛМБУУЙЮЕУЛЙН ИЧПУФПЧЩН ПРЕТЕОЙЕН. лТЩМП ЙНЕМП УФТЕМПЧЙДОПУФШ 42°. рПД ОЙН ОБ РЙМПОБИ ТБУРПМБЗБМЙУШ ЮЕФЩТЕ фтдд. ыБУУЙ ЙНЕМП ОПУПЧХА ПРПТХ У ДЧХНС ЛПМЕУБНЙ Й ФТЙ ПУОПЧОЩЕ ПРПТЩ У ЮЕФЩТЕИЛПМЕУОЩНЙ ФЕМЕЦЛБНЙ. йЪ РТЕДУФБЧМЕООЩИ вПЙОЗ-747-4 ВЩМ УБНЩН НБМЕОШЛЙН, ТБУУЮЙФБООЩК ОБ 311 РПУБДПЮОЩИ НЕУФ. уБНЩК ВПМШЫПК - вПЙОЗ-747-5 ОБ 433 РБУУБЦЙТБ. оП РТПЕЛФ нЬЛУЬНБ ФБЛ Й ОЕ РТПЫЕМ. уТЕДОЕРМБООБС УИЕНБ ОЕ ЗБТБОФЙТПЧБМБ ЪБЭЙФХ РБУУБЦЙТПЧ Ч ОЙЦОЙИ УБМПОБИ РТЙ ЧЩОХЦДЕООПК РПУБДЛЕ ОБ "ВТАИП" ЙМЙ РТЙЧПДОЕОЙЙ. пДОБЛП нЬЛУЬНБ ОЕПЦЙДБООП РПДДЕТЦБМ РТЕЪЙДЕОФ "рБО бНЕТЙЛЬО" фТЙРР. пО УХНЕМ ХВЕДЙФШ уБФФЕТБ, ЮФП ЙНЕООП ФБЛПК ДЧХИРБМХВОЩК УБНПМЕФ ОЕПВИПДЙН. еЗП БТЗХНЕОФ ВЩМ РТЕДЕМШОП РТПУФ: "чНЕУФЙНПУФШ ХДМЙОЕОЙЕН ЖАЪЕМСЦБ ОЕ УМЙЫЛПН-ФП ХЧЕМЙЮЙЫШ, ОП ТЙУЛ РБИБФШ ИЧПУФПН ЪЕНМА УМЙЫЛПН ЧЕМЙЛ. юФП ЦЕ ЛБУБЕФУС УТЕДОЕРМБООПК ЛПОУФТХЛГЙЙ, ФП ЕЕ НПЦОП ЙЪНЕОЙФШ". уБФФЕТ, УЛТЙРС УЕТДГЕ, УПЗМБУЙМУС РТПДПМЦЙФШ ЙЪЩУЛБОЙС "ЪМПРПМХЮОПЗП" нЬЛУЬНБ, Ч ТЕЪХМШФБФЕ ПУЕОША 1965-ЗП РПСЧЙМЙУШ ДЧБ ОПЧЩИ РТПЕЛФБ - вПЙОЗ-747-136 Й 137. пВБ УБНПМЕФБ ВЩМЙ ДЧХИРБМХВОЩНЙ ОЙЪЛПРМБОБНЙ. "136-К" ТБУУЮЙФЩЧБМУС ОБ 295 РБУУБЦЙТПЧ. оБУФПТБЦЙЧБМБ ВПМШЫБС ЧЩУПФБ НБЫЙОЩ - 18,18 Н. б "137-К" ВЩМ ЕЭЕ ВПМШЫЕ, ЧЩУПФПК 21 Н. рТЙ ФБЛПН "ТПУФЕ" УБНПМЕФ ОЕ НПЗ ЧНЕУФЙФШ Ч УЕВС ОЙ ПДЙО ЙЪ УХЭЕУФЧХАЭЙИ БОЗБТПЧ, Й ЛЙМШ РТЕДРПМБЗБМПУШ УДЕМБФШ УЛМБДЩЧБАЭЙНУС.

рТЕЪЙДЕОФ "вПЙОЗБ" ЧОПЧШ ТБЪВХЫЕЧБМУС: "дБ ЮФП ЦЕ ЬФП ЪБ УБНПМЕФЩ! - ОЕЙУФПЧБМ ПО, - ЛБЛЙЕ-ФП МЕФБАЭЙЕ ЙОДАЛЙ!". й ИПФС РТЕЪЙДЕОФ Ч РТЙОГЙРЕ ВЩМ РТПФЙЧ, Ч СОЧБТЕ 1966-ЗП РПУФТПЙМЙ РПМОПНБУЫФБВОЩК ДЕТЕЧСООЩК НБЛЕФ вПЙОЗБ-747-137 ОБ 435 НЕУФ. й ЧУЕ-ФБЛЙ РТПЕЛФ, ЛБЛ Й УМЕДПЧБМП ПЦЙДБФШ, ЪБВТБЛПЧБМЙ. пДОБЛП ЛПОУФТХЛФПТУЛБС НЩУМШ ОЕ УФПСМБ ОБ НЕУФЕ. уП ЧТЕНЕОЕН Ч РТПЕЛФЕ РПСЧЙМПУШ ОЕНБМП ЙЪНЕОЕОЙК. рП ФТЕВПЧБОЙА РТЕЪЙДЕОФБ "рБО бНЕТЙЛЬО", ЖАЪЕМСЦ ХДМЙОЙМЙ ОБ 2,54 Н, НБЛУЙНБМШОХА ЧНЕУФЙНПУФШ ХЧЕМЙЮЙМЙ ДП 500 ЮЕМПЧЕЛ. оПУ ЖАЪЕМСЦБ УФБМ ВПМЕЕ ПЛТХЗМЩН, ЛБВЙОХ УДЧЙОХМЙ ЧРЕТЕД Й ПОБ, УЗМБЦЕООБС ПВФЕЛБФЕМСНЙ, ОЕ ЧЩЗМСДЕМБ ХЦЕ ЬФБЛЙН "ЧХМШЗБТОЩН РХРЛПН". рПСЧЙМЙУШ ДПРПМОЙФЕМШОЩЕ ПЛОБ Ч ЧЕТИОЕК ЛБВЙОЕ ВЙЪОЕУ-ЛМБУУБ. ъОБЮЙФЕМШОП РЕТЕДЕМБМПУШ ЛТЩМП. лПОУФТХЛФПТЩ ХНЕОШЫЙМЙ ЕЗП УФТЕМПЧЙДОПУФШ ДП 35°. оП ЪБЛБЪЮЙЛ ОБУФБЙЧБМ ОБ 40°, ПЮЕЧЙДОП, РПМБЗБС, ЮФП ЮЕН ВПМШЫЕ ХЗПМ, ФЕН ЧЩЫЕ УЛПТПУФШ. вЩМП РТЙОСФП ЛПНРТПНЙУУОПЕ ТЕЫЕОЙЕ - 37,5° РП МЙОЙЙ ЮЕФЧЕТФЙ ИПТД. чЛМАЮЙМЙ Ч РТПЕЛФ ЭЙФЛЙ лТАЗЕТБ Ч ТПМЙ РТЕДЛТЩМЛПЧ. ьМЕТПОЩ, ХЮЙФЩЧБС ЗЙВЛПУФШ ЛТЩМБ, ТБЪДЕМЙМЙ ОБ УЕЛГЙЙ. ч ЙФПЗЕ ТБУЮЕФОБС ЧЪМЕФОБС НБУУБ - 308,5 Ф. тБЪНБИ ЛТЩМБ - 59,66 Н, РМПЭБДШ - 511,5 Н 2 , ДМЙОБ - 63,6 Н, ЧЩУПФБ - 19,8 Н. лТЕКУЕТУЛБС УЛПТПУФШ - 1000 ЛН/Ю, ТБУЮЕФОБС ДБМШОПУФШ - 9600 ЛН, РПФПМПЛ - 13700 Н, ЪБРБУ ФПРМЙЧБ - 190350 М.

йУИПДС ЙЪ ЬФПЗП, РПУФТПЙМЙ ОБФХТОЩК НБЛЕФ, ЛПФПТЩК Ч БРТЕМЕ 1966-ЗП РПЛБЪБМЙ РТЕЪЙДЕОФХ ЖЙТНЩ "рБО бНЕТЙЛЬО". уБНПМЕФ фТЙРРХ ПЮЕОШ РПОТБЧЙМУС Й ЪБЛБЪ ОБ 25 НБЫЙО ПО РПДРЙУБМ. 23 ЙЪ ОЙИ ВЩМЙ РБУУБЦЙТУЛЙНЙ РПД ЙОДЕЛУПН "747-121" Й ДЧЕ ЗТХЪПЧЩЕ - "747-121F" . рЕТЧХА НБЫЙОХ ОБНЕЮБМПУШ ЧЩРХУФЙФШ Ч УЕОФСВТЕ 1969-ЗП. оП ЧПЪОЙЛМБ ОПЧБС РТПВМЕНБ - УБНПМЕФ ОЕЗДЕ УФТПЙФШ: ФТЕВПЧБМПУШ ЧПЪЧПДЙФШ ОПЧЩК ЪБЧПД. чЩВПТ РБМ ОБ ЗПТПДПЛ ьЧЕТЕФФ Ч ЫФБФЕ чБЫЙОЗФПО. уФТПЙФЕМШУФЧП ЪБЧПДБ ПВПЫМПУШ ЖЙТНЕ "вПЙОЗ" Ч 250 НМО.ДПММБТПЧ. ьФПФ ЪБЧПД УФБМ УБНЩН ВПМШЫЙН Ч НЙТЕ. фЕН ЧТЕНЕОЕН ТБВПФБ ОБД РТПЕЛФПН РТПДПМЦБМБУШ. пЛБЪБМПУШ, ЮФП ЛТЩМП РТЙ ТБВПФБАЭЙИ ДЧЙЗБФЕМСИ РПДЧЕТЦЕОП ЛТХЮЕОЙА. дМС ПУМБВМЕОЙС ЕЗП, РЙМПОЩ УДЕМБМЙ НЕОЕЕ ЦЕУФЛЙНЙ У ФЕН, ЮФПВЩ ДЧЙЗБФЕМЙ УЧПЕК "РМСУЛПК" ОЕ ЛТХФЙМЙ ЛТЩМП. уБФФЕТ РПЫЕМ ЕЭЕ ДБМШЫЕ: ПО РТЕДМПЦЙМ ЧОЕЫОЕК ЮБУФЙ ЛТЩМБ РТЙДБФШ ПФТЙГБФЕМШОХА ЛТХФЛХ Ч 3,5°, ЮФПВЩ УБНПМЕФ ОБ ПРТЕДЕМЕООПК УЛПТПУФЙ ОЕ ЪБДЙТБМ ОПУ. ьФХ РПРТБЧЛХ ЛПММЕЗЙ ОЕ ВЕЪ ЙТПОЙЙ ОБЪЧБМЙ "ЧЩЧЕТФПН уБФФЕТБ". нОПЗПЕ ВЩМП УДЕМБОП ДМС ВЕЪПРБУОПУФЙ УБНПМЕФБ. вХУФЕТОБС УЙУФЕНБ ФТЕИЛТБФОП ДХВМЙТПЧБОБ. дМС РТЕДПФЧТБЭЕОЙС ОЕРТПЙЪЧПМШОЩИ ЛПМЕВБОЙК ФЙРБ "ЗПММБОДУЛЙК ЫБЗ" ТБЪТБВПФБМЙ ПУПВХА УЙУФЕНХ РПЧЩЫЕОЙС ХУФПКЮЙЧПУФЙ. рТЙНЕОЕОП ЮЕФЩТЕИУФПЕЮОПЕ ПУОПЧОПЕ ЫБУУЙ, ЛПФПТПЕ РПЪЧПМСМП РТПЙЪЧПДЙФШ РПУБДЛХ ДБЦЕ РТЙ ОЕЧЩРХЭЕООЩИ ЙМЙ РПЧТЕЦДЕООЩИ ДЧХИ ПРПТБИ ЙЪ ЮЕФЩТЕИ. ч ЙАОЕ 1966-ЗП УПЧЕФ ДЙТЕЛФПТПЧ ЖЙТНЩ "вПЙОЗ" ДБМ УПЗМБУЙЕ ОБ ЪБРХУЛ УБНПМЕФБ Ч УЕТЙА. л ФПНХ ЧТЕНЕОЙ ОБ ОЕЗП РПУФХРЙМП ХЦЕ 35 ЪБЛБЪПЧ: ЛТПНЕ "рБО бНЕТЙЛЬО", ПОЙ РТЙЫМЙ ПФ БЧЙБЛПНРБОЙК "дЦБМ", "ьТ жТБОУ" Й "мАЖФЗБОЪБ". оБ ТБЪТБВПФЛХ вПЙОЗБ-747 РПУФБЧЙМЙ ПЗТПНОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП УРЕГЙБМЙУФПЧ: ЕУМЙ Ч БЧЗХУФЕ 1966-ЗП ЛПОУФТХЛФПТУЛЙК ЛПММЕЛФЙЧ ОБУЮЙФЩЧБМ 500 ЮЕМПЧЕЛ, ФП Л НПНЕОФХ ДПУФТПКЛЙ ЪБЧПДБ Ч ьЧЕТЕФФЕ ПО ТБЪТПУУС ДП 6000.

ч ЬФП ЧТЕНС УБНПК ПУФТПК РТПВМЕНПК ДМС ЛПОУФТХЛФПТПЧ ВЩМП УОЙЦЕОЙЕ НБУУЩ УБНПМЕФБ. дПТБВПФЛЙ ВЕУЛПОЕЮОП ОБТБЭЙЧБМЙ ЕЕ. у РЕТЧПОБЮБМШОЩИ 308 Ф ПОБ ЧЩТПУМБ ДП 312 Ф, Б ЧУЛПТЕ Й ДП 322-И. 400 ЙОЦЕОЕТПЧ ЪБОСМЙУШ РТПВМЕНПК "УВТПУБ НБУУЩ". зДЕ ФПМШЛП ЧПЪНПЦОП Ч ЛПОУФТХЛГЙА ЧОЕДТСМЙ ФЙФБО. йЪ ОЕЗП УДЕМБМЙ ВБМЛХ, Л ЛПФПТПК ЛТЕРЙМЙУШ ЛТЩМШЕЧЩЕ ПРПТЩ ЫБУУЙ. рБОЕМЙ У ФЙФБОПЧПК ПВЫЙЧЛПК ЙУРПМШЪПЧБМЙУШ Ч ОБУФЙМЕ РПМПЧ. лПОУФТХЛГЙА ЛТЩМБ ПВМЕЗЮЙМЙ ОБ 453 ЛЗ. чРМПФОХА ЪБОСМЙУШ Й ДПЧПДЛПК ДЧЙЗБФЕМС JT9B. л ФПНХ ЧТЕНЕОЙ ХДБМПУШ ХНЕОШЫЙФШ ЕЗП ЧЕУ Й ХЧЕМЙЮЙФШ ЬЛПОПНЙЮОПУФШ. фСЗХ Х JT9D ХЧЕМЙЮЙМЙ У 19050 ЛЗУ ДП 21320 ЛЗУ. ч УЕОФСВТЕ 1968-ЗП УПУФПСМБУШ РТЕЪЕОФБГЙС РЕТЧПЗП "ЦЙЧПЗП" УБНПМЕФБ. чУЛПТЕ ОБЮБМБУШ РПДЗПФПЧЛБ Л РЕТЧПНХ РПМЕФХ. оП ФХФ УМХЮЙМБУШ ОЕРТЙСФОПУФШ: УФПЙМП РПДХФШ ВПЛПЧПНХ ЧЕФТХ, ЛБЛ ОБЮЙОБМУС РПНРБЦ, ДЧЙЗБФЕМЙ ЗМПИМЙ Й ЧЩИПДЙМЙ ЙЪ УФТПС. рТЙЫМПУШ РТПЧПДЙФШ ДПРПМОЙФЕМШОЩЕ ЙУУМЕДПЧБОЙС. пДОБЛП ДЧЙЗБФЕМЙ РТПДПМЦБМЙ ПФЛБЪЩЧБФШ. рПСЧЙМЙУШ ДБЦЕ РБОЙЮЕУЛЙЕ РТЕДРПМПЦЕОЙС: РТЙ ПФТЩЧЕ ОПУПЧПК ПРПТЩ ЫБУУЙ ЙЪНЕОЙФУС ОБРТБЧМЕОЙЕ РПФПЛБ ЧПЪДХИБ Ч ЧПЪДХИПЪБВПТОЙЛЙ, Й ДЧЙЗБФЕМЙ ЪБЗМПИОХФ... оП МЕФЮЙЛ-ЙУРЩФБФЕМШ хПДЕММ ВЩМ ОЕРТЕЛМПОЕО. еЗП НОЕОЙЕ - ФПМШЛП ПДОП: ЧЪМЕФБФШ! й ЧПФ Ч ЖЕЧТБМЕ 1969-ЗП вПЙОЗ-747 ОБЮБМ ТБЪВЕЗ Й, РТПВЕЦБЧ 1310 Н, ПФПТЧБМУС ПФ ЪЕНМЙ. рПМ вЕООЕФ, РЙМПФ, УПРТПЧПЦДБЧЫЙК вПЙОЗ ОБ ЙУФТЕВЙФЕМЕ F-86 "уЕКВТ", РТЙВМЙЪЙМУС Л УБНПМЕФХ Й ПВМЕФЕМ ЕЗП УП ЧУЕИ УФПТПО. чУЕ ВЩМП ОПТНБМШОП, ДЧЙЗБФЕМЙ ОЕ ДЩНЙМЙ. рП УЧЙДЕФЕМШУФЧХ УБНЙИ РЙМПФПЧ, УБНПМЕФ РТЕЛТБУОП УМХЫБМУС ЧУЕИ ТХМЕК. хПДЕММ РПУФЕРЕООП ПФЛМАЮЙМ РЕТЧХА, Б ЪБФЕН Й ЧФПТХА ЗЙДТПУЙУФЕНЩ, ОП НБЫЙОБ РТПДПМЦБМБ ЙУРТБЧОП ЧЩРПМОСФШ ЛПНБОДЩ ТХМЕК ХРТБЧМЕОЙС, ОБЗТХЪЛЙ ПФ ЛПФПТЩИ ИПФС Й ЧПЪТПУМЙ, ОП ВЩМЙ ЧРПМОЕ РТЙЕНМЕНЩНЙ. уБНПМЕФ УМПЧОП "ЧРБСМУС" Ч РПФПЛЙ Й ОЕ РТПСЧМСМ УЛМПООПУФШ Л "ЗПММБОДУЛПНХ ЫБЗХ".

ч НБТФЕ РПУМЕ ХУФТБОЕОЙС ОЕЪОБЮЙФЕМШОПК РПМПНЛЙ, ЧЪМЕФОХА НБУУХ ДПЧЕМЙ ДП 276696 ЛЗ. 8 БРТЕМС ВЩМБ ДПУФЙЗОХФБ ЧЩУПФБ 10668 Н. 19 БРТЕМС 1969-ЗП - УЛПТПУФШ 1072 ЛН/Ю, Б 4 НБС У ОПЧЩНЙ ДЧЙЗБФЕМСНЙ JT9D-3 У ФСЗПК РП 19730 ЛЗУ - УЛПТПУФШ 1082 ЛН/Ю. оБЮБЧЫЙЕУС ПДОПЧТЕНЕООП ХУФБМПУФОЩЕ ЙУРЩФБОЙС ВЩМЙ ТБУУЮЙФБОЩ ОБ ДЧБ ЗПДБ. оБЪОБЮЕООЩК ТЕУХТУ вПЙОЗБ-747 УПУФБЧМСМ 6000 Ю Й 20000 РПУБДПЛ ЪБ 20 МЕФ. йУРЩФБОЙС РТПИПДЙМЙ ОЕ ВЕЪ РТПЙУЫЕУФЧЙК. пУПВЕООП НОПЗП ИМПРПФ ДПУФБЧМСМЙ ДЧЙЗБФЕМЙ. фЕН ОЕ НЕОЕЕ РТЙВМЙЦБМУС БЧЙБУБМПО Ч мЕ вХТЦЕ, Й РТБЧЙФЕМШУФЧП уыб ОБУФБЙЧБМП ОБ РПУЩМЛЕ вПЙОЗБ-747 ОБ БЬТПЫПХ. еДЙОУФЧЕООПК НБЫЙОПК, ЛПФПТБС ВМБЗПРПМХЮОП УНПЗМБ ВЩ ДПМЕФЕФШ ДП рБТЙЦБ, ВЩМБ №731тб. рПУМЕ ОЕЛПФПТЩИ ЛПМЕВБОЙК РТЙОСМЙ ТЕЫЕОЙЕ - МЕФЕФШ. рЕТЕД РПМЕФПН ОПЧЩК РТЕЪЙДЕОФ ЖЙТНЩ "вПЙОЗ" чЙМУПО ЙОУФТХЛФЙТПЧБМ МЕФЮЙЛБ-ЙУРЩФБФЕМС лОХФУЕОБ, ЛПФПТПНХ РТЕДУФПСМП ЧЕУФЙ НБЫЙОХ: - еУМЙ ЧДТХЗ РПЮХЧУФЧХЕЫШ, ЮФП УБНПМЕФ ВБТБИМЙФ, - УБЦБК РТЙ РЕТЧПК ЦЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ Й ОБРМАК ОБ РПЮЕУФЙ Ч мЕ вХТЦЕ. оП ЧУЕ ПВПЫМПУШ. ч мЕ вХТЦЕ ч-747 ЬЛУРПОЙТПЧБМУС РПД ОПНЕТПН 174. "мЕФБАЭЙК УМПО" РТПЙЪЧЕМ ОБУФПСЭХА УЕОУБГЙА. рП НОЕОЙА РЙМПФПЧ, ч-747 РПМОПУФША УПИТБОЙМ ИПТПЫЙЕ ФТБДЙГЙПООЩЕ МЕФОЩЕ ЛБЮЕУФЧБ - РТПУФПФЩ Й ОБДЕЦОПУФЙ Ч ХРТБЧМЕОЙЙ. оП ОБ ЪЕНМЕ ПО ЧУЕ-ФБЛЙ ФТЕВПЧБМ РПЧЩЫЕООПК ПУФПТПЦОПУФЙ: ЙЪ-ЪБ ПЮЕОШ ЧЩУПЛП РПДОСФПК ЛБВЙОЩ, УЛПТПУФШ ДМС РЙМПФПЧ ОБ ТХМЕОЙЙ ЛБЪБМБУШ НЕОШЫЕК, ЮЕН ОБ УБНПН ДЕМЕ. дБ Л ФПНХ ЦЕ РЕТЕД ОПУПН ВЩМБ ЪОБЮЙФЕМШОБС "УМЕРБС ЪПОБ".

рСФЩК ЬЛЪЕНРМСТ ч-747 №93101 Ч ПЛФСВТЕ ЪБЛБОЮЙЧБМ ЙУРЩФБОЙС, ОП ЧУЛПТЕ РТЕРПДОЕУ УАТРТЙЪ: ЧП ЧТЕНС ТЕЗХМЙТПЧЛЙ БЧФПРЙМПФБ Ч ЧПЪДХИЕ ПФПТЧБМБУШ ЮБУФШ ЪБЛТЩМЛБ Й ХРБМБ ОБ ЖЕТНХ. л УЮБУФША, ПВПЫМПУШ ВЕЪ ЦЕТФЧ. оП 13 ДЕЛБВТС ПВЩЮОЩК РМБОПЧЩК РЕТЕМЕФ ЪБЛПОЮЙМУС БЧБТЙЕК. ч-747-121 МЕФЕМ ЙЪ ьЧЕТЕФФБ Ч тЕОФПК, ЗДЕ чрр ДМЙОПК 1600 Н ХРЙТБМБУШ Ч ПЪЕТП чБЫЙОЗФПО. рЙМПФЙТПЧБМ УБНПМЕФ МЕФЮЙЛ-ЙУРЩФБФЕМШ лПХЛМЙ. рТЙ РПУБДЛЕ НБЫЙОБ, ЪБДЕЧ ОБ ВЕТЕЗХ ПЪЕТБ УЛБМЩ, УОЕУМБ РТБЧХА ПРПТХ ЫБУУЙ, "РТПРБИБМБ" РТБЧЩН ЛТБКОЙН ДЧЙЗБФЕМЕН ЛПОЕГ РПМПУЩ Й ПУФБОПЧЙМБУШ. ч СОЧБТЕ 1970-ЗП ЪБЛПОЮЙМЙ УФБФЙЮЕУЛЙЕ ЙУРЩФБОЙС ч-747, ТБЪТХЫЙЧ РПД ОБЗТХЪЛПК УБНПМЕФ. нБЫЙОБ ПЛБЪБМБУШ ПЮЕОШ РТПЮОПК: РПД НБЛУЙНБМШОПК ОБЗТХЪЛПК ЛПОГЩ ЛТЩМБ ПФПЗОХМЙУШ ЧЧЕТИ ОБ 7 Н! уБНПМЕФ ДЕКУФЧЙФЕМШОП РПМХЮЙМУС ОБДЕЦОЩК, ОП... ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ УТЕДУФЧ БЧБТЙКОПЗП РПЛЙДБОЙС, Л УПЦБМЕОЙА, РТПЧЕТСМБУШ Ч ТЕБМШОПК УЙФХБГЙЙ. ч ОПСВТЕ 1980-ЗП ч-747 ЛПТЕКУЛПК БЧЙБЛПНРБОЙЙ, РТПЙЪЧПДС РПУБДЛХ Ч уЕХМШУЛПН БЬТПРПТФХ лЙНРП Ч УЙМШОЕКЫЙК ФХНБО, ОБУЛПЮЙМ ОБ РТЕРСФУФЧЙЕ, УОЕУ ЫБУУЙ Й, ВПМЕЕ ЛЙМПНЕФТБ РТПЕИБЧ ОБ "ВТАИЕ" РП РПМПУЕ, ЪБЗПТЕМУС. оП ВМБЗПДБТС УПЧЕТЫЕООЩН УТЕДУФЧБН УРБУЕОЙС, Й Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ ОБДХЧОЩН БЧБТЙКОЩН ФТБРБН, ЙЪ 226 РБУУБЦЙТПЧ, ОБИПДСЭЙИУС ОБ ВПТФХ, 213 УРБУМЙУШ. уБНПМЕФ ЦЕ РПМОПУФША УЗПТЕМ. оП ВЩМЙ УМХЮБЙ Й РПИМЕЭЕ...

пДОБЦДЩ ч-747-121 ЧЩМЕФЕМ ЙЪ уБО-жТБОГЙУЛП Ч фПЛЙП У 220 РБУУБЦЙТБНЙ ОБ ВПТФХ. оП РП ПЫЙВЛЕ РЙМПФЩ ЧЩТХМЙМЙ ОБ ЛПТПФЛХА РПМПУХ Й ОБЮБМЙ ТБЪВЕЗ. оБ УЛПТПУФЙ 300 ЛН/Ю УБНПМЕФ ОБМЕФЕМ ОБ УФПКЛЙ УЙЗОБМШОЩИ ПЗОЕК. рТЙ ЬФПН ОЕУЛПМШЛП ЛХУЛПЧ ХЗПМЛБ Й ФТХВ ДМЙОПК ДП РСФЙ НЕФТПЧ ЧЩМЕФЕМЙ ЙЪ-РПД ЛПМЕУ, РТПВЙМЙ ЖАЪЕМСЦ, ЪБУФТСМЙ Ч УБМПОЕ. вЩМЙ РТПВЙФЩ ФТХВПРТПЧПДЩ ЗЙДТПУЙУФЕНЩ, МПОЦЕТПО УФБВЙМЙЪБФПТБ. уОЕУМП ФБЛЦЕ Й РТБЧХА ЖАЪЕМСЦОХА ПРПТХ ЫБУУЙ, Й ФЕМЕЦЛБ ЕЕ ПЛБЪБМБУШ... Ч УБМПОЕ УБНПМЕФБ. рПМПЦЕОЙЕ УМПЦЙМПУШ, ЛБЪБМПУШ ВЩ, ВЕЪЧЩИПДОПЕ. оП, ОБВТБЧ ЧЩУПФХ 750 Н, РЙМПФЩ ЧУЕ ЦЕ УХНЕМЙ УМЙФШ ФПРМЙЧП Й РТПЙЪЧЕУФЙ БЧБТЙКОХА РПУБДЛХ. пВПЫМПУШ ВЕЪ ЦЕТФЧ, ЕУМЙ ОЕ УЮЙФБФШ ОЕУЛПМШЛЙИ МЕЗЛПТБОЕОЩИ РБУУБЦЙТПЧ. "мЕФБАЭЙК УМПО" ЙНЕМ НБУУХ НПДЙЖЙЛБГЙК. оБЙВПМЕЕ УХЭЕУФЧЕООЩЕ ЙЪ ОЙИ УФПЙФ ОБЪЧБФШ. ч-747б - ЬФП ПВПЪОБЮЕОЙЕ ВЩМП ЧЧЕДЕОП ЖЙТНПК "рБО-бНЕТЙЛЬО" Ч ПФОПЫЕОЙЙ ч-747-121, ПУОБЭЕООПЗП ДЧЙЗБФЕМСНЙ JT9D-3A.

ч ОБЮБМЕ 1970-И ОБ ЖЙТНЕ "вПЙОЗ" РТЙЫМЙ Л ЙДЕЕ ТБЪТБВПФБФШ "уМПОЕОЛБ" - ХЛПТПЮЕООЩК ЧБТЙБОФ "747-ЗП", ТБУУЮЙФБООЩК ОБ 200-250 НЕУФ, ОП У ПЮЕОШ ВПМШЫПК ДБМШОПУФША РПМЕФБ. ч 1966-Н ОБ ПУОПЧЕ ч-747-100 ТБЪТБВПФБМЙ РТПЕЛФ ЛПОЧЕТФЙТХЕНПЗП ЗТХЪПРБУУБЦЙТУЛПЗП ЧБТЙБОФБ ч-747-200у. ъБЗТХЪЛБ Ч ОЕЗП РТПЙЪЧПДЙМБУШ ОЕ УВПЛХ, ЛБЛ ПВЩЮОП, Б УРЕТЕДЙ.

нПДЙЖЙЛБГЙЙ :
ч-747-100 РЕТЧБС УЕТЙКОБС НПДЙЖЙЛБГЙС.
ч-747-100ч ХМХЮЫЕООЩК ЧБТЙБОФ "УПФЛЙ", ЛПЗДБ ч-747-100 ВЩМ УОСФ У РТПЙЪЧПДУФЧБ. пО ПФМЙЮБМУС ПФ ЙУИПДОПЗП ХУЙМЕООЩНЙ ЛТЩМПН Й ЖАЪЕМСЦЕН, ХЧЕМЙЮЕООПК ЧЪМЕФОПК НБУУПК ДП 342 Ф. дЧЙЗБФЕМЙ ХУФБОБЧМЙЧБМЙУШ ТБЪМЙЮОЩИ ФЙРПЧ.
ч-747-100н ЬФП ПВПЪОБЮЕОЙЕ ПФОПУЙМПУШ Л УБНПМЕФБН, РЕТЕДЕМБООЩН Ч ЗТХЪПРБУУБЦЙТУЛЙК ЧБТЙБОФ У ЗТХЪПЧПК ДЧЕТША РП МЕЧПНХ ВПТФХ ЪБ ЛТЩМПН. ъДЕУШ «н» - ПВПЪОБЮБЕФ "НЙЛУФ" - УНЕЫБООБС ЛПНРПОПЧЛБ.
ч-747SR ЧБТЙБОФ ДМС ЛПТПФЛЙИ ФТБУУ У ВПМШЫПК ЪБЗТХЪЛПК УБНПМЕФБ. SR - ЫПТФ ТЕЙОДЦ - НБМБС ДБМШОПУФШ. вЩМ ТБЪТБВПФБО РП ЪБЛБЪХ БЧЙБЛПНРБОЙЙ "дЦБМ". пФМЙЮБЕФУС ВПМШЫПК ЧНЕУФЙНПУФША, ДП 537 РБУУБЦЙТПЧ.
ч-747SCA РТЕДОБЪОБЮЕО ДМС ФТБОУРПТФЙТПЧЛЙ ЛПУНЙЮЕУЛПЗП ЮЕМОПЛБ "ыБФФМ". нПДЕТОЙЪБГЙС РТЕДРТЙОСФБ РП ЪБЛБЪХ оБГЙПОБМШОПЗП БЬТПЛПУНЙЮЕУЛПЗП БЗЕОФУФЧБ уыб - NASA. пВЩЮОЩК НБТЫТХФ ФТБОУРПТФЙТПЧЛЙ - У БЧЙБВБЪЩ ьДЧБТДЕ, ЗДЕ "ыБФФМ" ЙУРЩФЩЧБЕФУС, ОБ ЛПУНПДТПН ОБ НЩУЕ лБОБЧЕТБМ.
ч-747LL ДЧБ ч-747-100 РПД ЬФЙН ПВПЪОБЮЕОЙЕН ВЩМЙ РЕТЕПВПТХДПЧБОЩ УРЕГЙБМШОП ДМС ЙУРЩФБОЙС ТБЪМЙЮОЩИ фтд.
мфи:
нПДЙЖЙЛБГЙС Boeing 747-100
тБЪНБИ ЛТЩМБ, Н 59.64
дМЙОБ УБНПМЕФБ, Н 70.66
чЩУПФБ УБНПМЕФБ, Н 19.33
рМПЭБДШ ЛТЩМБ,Н2 510.90
нБУУБ, ЛЗ
РХУФПЗП УОБТСЦЕООПЗП УБНПМЕФБ 162000
НБЛУЙНБМШОБС ЧЪМЕФОБС 333400
фЙР ДЧЙЗБФЕМС 4 фтдд Pratt Whitney JT9D-7A (GE CF6-45A2)
фСЗБ, ЛЗУ 4 И 20925 (20925)
нБЛУЙНБМШОБС УЛПТПУФШ, ЛН/Ю 955
лТЕКУЕТУЛБС УЛПТПУФШ, ЛН/Ю 895
рТБЛФЙЮЕУЛБС ДБМШОПУФШ, ЛН 8700
рТБЛФЙЮЕУЛЙК РПФПМПЛ, Н 13715
ьЛЙРБЦ, ЮЕМ 3
рПМЕЪОБС ОБЗТХЪЛБ 366 РБУУБЦЙТПЧ Ч 3-И ЛМБУУОПК ЛПОЖЙЗХТБГЙЙ ЙМЙ 452 2-И ЛМБУУОПК ЛПОЖЙЗХТБГЙЙ ЙМЙ 490 РБУУБЦЙТПЧ НБЛУЙНБМШОП ЙМЙ 76800 ЛЗ ЛПННЕТЮЕУЛПЗП ЗТХЪБ

С тех пор, как человек смог изобрести самолет и подняться в воздух, данная сфера промышленности развивалась невероятно быстро. Сейчас самый большой пассажирский боинг может вместить почти тысячу человеку, что еще несколько десятилетий назад казалось просто невозможным.

Размеры и вместимость самого большого пассажирского боинга

Самый большой пассажирский боинг - это Boeing 747. Свой почетный титул данный самолет удерживает уже несколько десятилетий. Американский самолет начали эксплуатировать в 1970 году, и с тех пор он считался самым масштабным и большим воздушным судном для перевозки пассажиров.

Свой почетный титул Boeing 747 потерял только лишь в 2005 году, когда в эксплуатацию был введен самолет Airbus A380.

Вместимость самого огромного самолета компании "Боинг" - порядка семисот человек в зависимости от модификации самолета. Из-за огромной популярности данного воздушного судна, компания Boeing поспешила выпустить как можно больше моделей, распространив их по всему миру. Всего было выпущено порядка 1500 этих гигантов, каждый из которых находился в эксплуатации по несколько лет.

Несмотря на огромные размеры, Boeing 747 - это пример наивысшего качества воздушного судна и полной продуманности конструкции. Длина самого самолета изначально составляла 70,6 метров, а размах крыльев 59,6 метров. Сейчас длина самолета увеличилась вплоть до 76-ти метров. Такой гигант мог развивать скорость вплоть до 955 километров в час, что в 1970 году казалось немыслимым показателем.

Поскольку компания Boeing все время проводит модификации своей самой знаменитой модели, максимальная скорость современного "Боинга 747" составляет 988 километров в час.

Другие крупные пассажирские самолеты мира

Сейчас самым большим пассажирским самолетом считается Airbus A380. Свой почетный статус самолет получил лишь в 2005 году, сместив предыдущего лидера Boeing 747.

Вместимость Airobus A380 - 852 пассажира, что кажется просто немыслимой цифрой. Сами пассажиры располагаются на двух палубах в салонах высочайшего класса. В производстве данного самолета принимали участие Великобритания, Италия и Франция. Еще одно крупное воздушное судно от компании Airbus - А340-600. Данный лайнер может вмещать чуть меньше 700 пассажиров, но зато способен пролетать без дополнительной заправки более 14-ти тысяч километров.

Компания Boeing гордится и самолетом 777-300 ER. Данная модель может вмещать до 550-ти пассажиров. При этом, самолет является абсолютным рекордсменом в деле продолжительности перелета без дополнительной подзаправки. Самолет может пролететь без остановок 21 тысячу километров, что недостижимо для любых других моделей воздушного транспорта.

Внушительные размеры самых больших самолетов мира говорят лишь об амбициозности современных авиаконструкторов. Скорее всего, человечество не остановится на достигнутом, и в мире появится еще немало огромных боингов, поражающих не только качеством своего оснащения,но и невероятными, непостижимыми доселе размерами.

Статьи по теме: