Юлия высоцкая откровенно рассказала о работе и семейной жизни в новом интервью. Юлия Высоцкая: жизнь в ожидании чуда


Черно-белый "Рай"





Я ему передам.

Это сразу так произошло?

Стиль: Александра Подъельская. Макияж: Алексей Молчанов/Lancоme. Прическа: Светлана Шайда. Благодарим ресторан "Vаниль" за помощь в организации съемки

I)&&(eternalSubpageStart


19 января в российский прокат вышла картина "Рай" Андрея Кончаловского, вошедшая в шорт-лист премии "Оскар-2017" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". По случаю большой премьеры представляем интервью главного редактора HELLO! Светланы Бондарчук с исполнительницей главной женской роли в фильме и супругой режиссера - актрисой Юлией Высоцкой.

Черно-белый "Рай" Кончаловского - фильм, о котором все говорят с сентября 2016 года, с тех пор как режиссер, в пятый раз появившись на Лидо, взял один из главных призов Венецианского кинофестиваля.

Юлия Высоцкая - жена, муза и главная героиня - играет Ольгу, русскую аристократку, участ-ницу французского Сопротивления. Фильм о хитросплетении судеб на фоне Второй мировой отсылает к классике жанра - вспоминается и документальный "Обыкновенный фашизм" Михаила Ромма, и художественный "Ночной портье" Лилианы Кавани. В "Рае" сюжет двигает страсть, которой вспыхивает к героине Высоцкой Хельмут - начальник немецкого концлагеря. Есть еще и третий персонаж - французский коллаборационист Жюль, который тоже увлечен загадочной русской душой. Все трое выступают с монологами, держа ответ в условном чистилище. Каждый верен себе, и становится понятно, что самая прочная теория на свете - теория относительности.

Юля, фильм "Рай" попал в шорт-лист "Оскара" и уже получил приз на Венецианском фестивале. Я сейчас хочу, чтобы ты вернулась в тот момент и рассказала о своих ощущениях. Я отлично помню снимок из Венеции: ты, Андрей Сергеевич и ваш сын Петя стоите на красной дорожке, такие счастливые. Сильный снимок.

Трудно вернуться в сиюминутные ощущения, но это был какой-то экстаз. И Андрей Сергеевич абсолютно прав, я не хочу присваивать его мысль, что само по себе участие в Венецианском фестивале - это праздник. И Венеция, сам город, - магия, сказка.

Вы туда ездили два года назад с картиной "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына", которая получила "Серебряного льва"...

Да, "Почтальона" тоже хорошо приняли. Но тогда радость была нечаянная, нежданная. Когда Андрей Сергеевич создает фильм, он, конечно, его любит и вкладывается в него по максимуму. Естественно, когда мы, близкие ему люди, смотрели картину, все были под большим впечатлением. Но это не значит, что и жюри международного фестиваля должно быть под таким же впечатлением. Когда в отношении к фильму ты субъективен, пристрастен, не совсем понятно, как его могут воспринимать.

"Почтальон" - фильм авторский, "не для всех", но его недавно показывали по Первому каналу, и выяснилось, что он нравится зрителям и всем понятен. А ты не считаешь, что это своеобразное продолжение "Аси Клячиной" 1967 года? Наблюдается какая-то параллель...

Да, и в том, и в другом фильме в съемках принимали участие непрофессиональные актеры. Обыкновенные жители села снимались в массовке, а некоторым даже достались полноценные роли. Мне вообще кажется, что у Андрея Сергеевича интересная эволюция художника. Каждый его фильм не похож на предыдущий. Именно поэтому у него такая карьерная, как мне кажется, непризнанность. И из-за этого он в Голливуде и не прижился, не удержался. Ему интересно искать все время что-то новое. А зрителям нравится привычное. Нравится почерк.


Это молодость души. На мой взгляд, режиссер - профессия молодых людей. С оговоркой, что возраст - это не цифры, а состояние души. Это то, что человек испытывает в сердце, в голове, как он ощущает мир, готов ли он делиться, любить...

Я бы сказала - учиться и искать. Если у человека остаются эти потребности, то все остальное не имеет значения. Цифры - это все ерунда.

Мне казалось, что после фильма Кончаловского "Дом дураков", где ты сыграла Жанну, оставленную на произвол судьбы пациентку психиатрической больницы, большего издевательства над актрисой, над женой уже не придумать. Ты профессиональная актриса, но когда такой тяжелый фильм, как "Рай", снимает муж - это удовольствие?

Это счастье! Абсолютное счастье. Впрочем, как и работа в картине "Дом дураков". Этот фильм был очень сложен в процессе подготовки. Два месяца в 2002 году я провела в психиатрической клинике - это было непросто. А потом уже началась работа.

В "Рае" у тебя очень непростая роль, сложная героиня. То, что тебе пришлось расстаться с волосами, похудеть на десять килограммов, это лишь цветочки. В фильме много напряженных, мягко говоря, сцен с твоим участием. Как это все было?

Моя героиня прячет еврейских детей. Одна сцена была с еврейскими мальчиками. Я должна была довести детей до такого эмоционального состояния, чтобы они заплакали в кадре. Это было по-настоящему сложно. Меня за это потом, уже в Венеции, после премьеры, Андрей Сергеевич громко поблагодарил. Сказал: "Если бы их Юлька так не раскачала, я бы не знал, как этих детей довести". Мне, безусловно, их было жалко. Но еще жальче мучить их несколькими дублями. Поэтому я включила все свое безжалостное актерское прошлое, чтобы их как-то взбодрить.

Юлия Высоцкая в фильме Андрея Кончаловского "Рай"
Юлия Высоцкая с партнером по фильму "Рай" Филиппом Дюкеном в роли жандарма Жюля
Кристиан Клаус, сыгравший офицера СС Хельмута, и Юлия Высоцкая

Высоцкая не первый раз играет у Кончаловского. Сценарии фильмов "Глянец" и "Дом дураков" были написаны специально для нее. "В фильме "Рай" вряд ли бы кто-то сыграл так же, как она. Может, Чурикова, если бы подходила по возрасту", - говорит Андрей Кончаловский

А были моменты сомнения, страхи, когда ты не понимала, как ты справишься? Насколько бескомпромиссно к тебе относился твой режиссер?

Была такая сцена - я должна была петь. Я в принципе не пою. Режиссер об этом мне сказал накануне вечером. И для меня это был шок, что я завтра должна петь казачью песню, находясь по сюжету во французской тюрьме. Я казачка, казачья кровь во мне. И в песне не так много нот, это не ария из "Войны и мира" Прокофьева. Но тем не менее это все-таки надо было сделать при всех, трезвой. (Светлана и Юлия смеются.)

Может, можно было украдочкой...

Нет, это я не умею. Я без осуждения отношусь к тому, что некоторые артисты ощущают свободу только после того, как сделают глоток коньяка или еще чего-то... Для меня это исключено. И, в принципе, режиссер был доволен. Но это был ужас. Я сказала своим коллегам: "Девки, только вы надо мной не ржите. Мы в тюрьме, если захочется смеяться - плачьте, когда услышите, как я пою. Я вас прошу. Не "колитесь". А в итоге этот момент в фильм не вошел.

Да? Тогда у меня предложение! Может, из твоей "казачьей песни" родится короткометражка? Если Андрей Сергеевич не успеет снять фильм для моего следующего благотворительного вечера ACTION!, то можно собрать ролик из невошедших сцен.

Я ему передам.

Я, кстати, пришлю тебе сборник ACTION!. Каждый год в декабре мы собираем деньги для благотворительных фондов, проводим вечер, на котором режиссеры в качестве лотов представляют свои короткометражки. И в этом году я даже снялась в одной. Хотя у меня и небольшой актерский опыт, я периодически снимаюсь, в этом смысле я бесстрашная. (Смеется.)

Я тебя в фильме у Резо видела.

Это была полнометражная картина "Любовь с акцентом". А сейчас опять у Резо Гигинеишвили, но уже в коротком метре, в фильме "Вдовушки". Это такая трагикомедия, стоит посмотреть...

Ты всю жизнь была за сценой - бэкстейдж, а сейчас уже готова "стейдж"...

Знаешь, я раньше оказывалась "он стейдж" чаще всего тогда, когда кого-то надо было выручить. Как в случае с "Любовью с акцентом": Маша Миронова в последний момент не смогла приехать на съемки, и Резо попросил ему помочь. А в случае с ACTION! опыт очень интересный, ведь у режиссеров полная свобода творчества. И они демонстрируют такой полет фантазии!

Сразу вспоминаю фильм Никиты Сергеевича "Пять вечеров" с Гурченко, который был снят между съемками "Сибириады".

Обожаю "Пять вечеров"! Мой любимый фильм.

И мой! Я считаю, это один из лучших фильмов Никиты Сергеевича.

Ну так что, возвращаясь к дню сегодняшнему, мы готовимся к "Оскару"?

Нет, не готовимся. Тут две ключевые вещи должны совпасть. Политика и удача. Понимание оскаровской политики нам недоступно. Недаром Леонардо Ди Каприо столько лет не давали "Оскар". Он должен был его получить еще за фильм "Что гложет Гилберта Грейпа?" в 1993 году. Ричард Харрис вообще "Оскар" не получил. Так что какие фильмы, кто там главный, кого слушают, какая студия... Не знаю. Лучше ничего не ждать. Потому что как только ты себе строишь какие-то перспективы, выбираешь платье на церемонию...

Это нужно сделать вообще в последний момент. Интересно, как ты собираешься? Ты не очень светский человек, но у тебя есть важные выходы. Как долго ты готовишься?

Вообще не готовлюсь. Недавно вот была премия журнала Glamour. Я прилетела накануне в Москву, с утра что-то померила и приблизительно поняла, в чем могу пойти. Наряды для красных дорожек - это такое сиюминутное. Уж из этого делать проблему или важность этому придавать бессмысленно. Кроме того, мне кажется, должна быть определенная доля легкомыслия и небрежности в образе.

Абсолютно с тобой согласна. Сегодня этот тренд - легкая небрежность типа "я в последний момент что-то сделал" - дошел до нас. Но при этом есть ситуации, когда ты обязан выглядеть безупречно. На дорожке оскаровской церемонии, например. Когда ты представляешь всех актрис нашей страны. Я с большим уважением отношусь к актрисам, которые с этой задачей - выходом в свет - справляются, но далеко не каждая обращается к профессиональному стилисту. У нас просто недостаточно профессионалов, которые работают над образом.

Должны быть, действительно, специальные люди, которые с этой стороны продумывают карьеру, помогают, потому что на это нет времени, не хватает усилий. Не каждый человек понимает в тряпках. А потом, еще каких-то 20 лет назад моды как таковой у нас не было. Ну были Dior, Chanel и Зайцев. Сейчас этих имен в десятки раз больше, но принципиально ситуация не изменилась. Звезду нужно делать. Грета Гарбо или Марлен Дитрих сами себя лепили. У нас такие примеры тоже есть - Алла Пугачева, Людмила Гурченко. Но это единицы!

Скажи, пожалуйста, а какую роль в создании твоего стиля сыграл муж?

Огромную. Меня с детства мало ин-тересовало, во что я одета, и период "боевой раскраски" длился у меня очень недолго - лет с 14 до 16. После 16 я краситься перестала. Я думаю, ему это нравится. Вообще, он любит "умытые" лица.

Не всем это идет. Тебе идет, объективно.

Не всем, конечно. А что касается Андрея Сергеевича - у него самого очень хороший стиль в одежде и та самая небрежность, о которой мы говорили, не-обязательность. Все не должно быть идеально.

Мне очень близок твой стиль. И я всегда понимала, как в паре важно, когда мужчина и женщина подходят друг другу. Я сейчас не о том, что у него красный галстук, а у нее красные туфли. Какой-то один стиль, легкая небрежность, у вас мне это всегда так нравится!

Мне кажется, мы с ним вообще похожи. То, как он меня понимает, и то, как я его понимаю. Нам нравятся одни и те же вещи. Характер у нас разный, но нутро очень похоже.

Это сразу так произошло?

Мне кажется, практически сразу. Как только мы почувствовали, что друг другу близки. Это же тоже не в первый день происходит. Влюбленность - это еще не близость. Сначала роман, химия, а потом происходит любовь. Когда ты друг, когда ты товарищ, когда вы вместе.

Кликните на фото для просмотра галереи Юлия Высоцкая и Андрей Кончаловский на премьере фильма "Рай" в Москве, 18 января 2017-го

Ты занята такими разными делами: ты актриса, телеведущая, у тебя есть шоу, которое много лет очень успешно, ты пишешь книги, ты готовишь, у тебя есть ресторан. Что для тебя значит каждая из этих ипостасей и от чего ты можешь отказаться, а от чего нет?

Вообще, прежде всего я артистка. И все эти активности родились из желания примерять на себя разные роли. Наверно, если бы я больше была занята в театре и кино, остальным я бы не занималась. Но, с другой стороны, все, что ни делается, к лучшему. Мне кажется, что хороший ведущий обязательно должен быть хорошим артистом. Почему у нас так мало кулинарных программ с хорошими ведущими? Потому что кто-то хорошо режет лук, а кто-то умеет хорошо разговаривать. А это должно быть "два в одном". Артистичный повар. Я артистка и умею готовить, поэтому это несложно.

А еще он должен быть человеком, в принципе добрым. У него может быть какой угодно характер, но доброта обязательна. Ведь еду нужно готовить с любовью.

Конечно, еще у него должна быть харизма. Каждое его блюдо - это выступ-ление. Каждый раз ему выставляют оценку. Он готов к тому, что каждую его тарелку могут отправить обратно. Так что кухня - театр, абсолютный театр. Просто мне повезло в том, что я люблю готовить, люблю есть, люблю еду. Я родилась в Новочеркасске, культ еды на юге России - это нормально.

Ты всегда готовила? Тебя учили дома?

Всегда. Не учили. Это само выходит. Потому что когда без конца дома лепятся пироги, вареники, пельмени, ставится тесто, варятся холодцы, когда все время пахнет едой, то, конечно, ты этим проникаешься.

А у меня дома тоже готовили. Московская семья, где готовились и пирожки, и холодцы, и котлетки. Но меня готовка не увлекла. При том что я люблю вкусно поесть.

По тебе видно. (Светлана и Юлия смеются.)

Но это правда, я люблю домашнюю еду. Хотя, помню, у подружки дома всегда был плавленый шоколадный сыр. И я чувствовала себя несчастным ребенком, потому что у нас в доме его никогда не было. Мне казалось - что может быть вкуснее плавленого сыра?

Кошмар. Вредное всех манит. Все вкусное - это вредное.

Я знаю, что Андрей Сергеевич ведет здоровый образ жизни. Ты ему, наверное, готовишь отдельную еду.

Нет-нет. Сейчас Москва переживает моду на ЗОЖ, но, так как Андрей Сергее-вич очень долго жил в Америке, а там пик здорового образа жизни был в 90-х годах, я могу сказать, что сейчас это увлечение для него уже не так актуально. Да и вообще у нас оно скоро схлынет. Ведь уже даже есть диагноз, который ставят людям, чрезмерно увлеченным ЗОЖ. Мне кажется, чтобы быть здоровым, достаточно много двигаться. Физические нагрузки должны быть такой же обязательной ежедневной привычкой, как, допустим, чистка зубов.

Ты много спортом занимаешься?

Около двух часов в день. Зарядка должна быть обязательно. Бег, плавание. А насчет еды - мне кажется, можно все, но понемножку. Я обожаю макароны. И если даже я съем картошку фри, я себя не почувствую преступницей. (Смеется.)

А с новогодними праздниками у вас какие традиции связаны? Что у вас обычно на столе?

Традиции такие же, как у всех. Но не обязательно должен быть оливье. Мы просто договариваемся, кто что хочет. Кто хочет запеченного гуся с гречневой кашкой - будет гусь. Хочется, я не знаю, рыбы в соли - будет рыба. Все это так спонтанно организуется. Мы обычно справляем с нашими друзьями дома, потом идем поздравлять Никиту Сергеевича. У них всегда много людей, буквой П столы стоят, всем весело.

Я была у Михалковых несколько лет назад.

Да, приятно, что там многие бывают в Новый год. Если говорить о традициях, мне очень нравится, когда под елкой много-много всяких свертков, коробок, коробочек, для всех.

Я тоже это очень люблю. Ты всегда знаешь, кому что подарить?

Всегда находятся один-два человека, которым не можешь придумать, что дарить. Иногда спасают редкие книги, гравюры, какие-то произведения искусства. Они не стоят больших денег, это некий знак, особенно если ты знаешь, что человеку это интересно. Иногда спасают какие-то милые фитюлечки. Как-то в Милане я обнаружила небольшой магазин серебра. Там были чудесные маленькие велосипедики, божьи коровки, какие-то штучки. Вот это, мне кажется, прекрасные подарки. Велосипедисту, у которого есть все на свете, можно подарить маленький серебряный велосипедик, который он повесит на ключи.

Как думаешь, в чем вообще смысл праздников?

В праздники нас посещает прекрасное состояние. И, если говорить шире, мне кажется, смысл жизни не в том, чтобы радоваться праздникам. А чтобы это состояние как можно чаще присутствовало в течение всего года, независимо от календаря. Поэтому мне бы хотелось, чтобы меня, и вообще всех, состояние радости и ожидания чуда, исполнения желаний посещало как можно чаще.

Интервью

Юлия Высоцкая: «Я перестала жить ожиданиями»

Коллеги говорят о ней: целеустремленная, требовательная к себе и другим, решительная. Но есть и другая Юлия Высоцкая. Глубокая, переживающая, иногда - неуверенная, говорящая «Я не знаю», но готовая искать ответы. Увидеть ее такой удавалось немногим. Но теперь и у нас есть такая возможность. В нашем интервью актриса рассказала, что такое счастье, почему она перестала мечтать и чем сложна роль в новом фильме «Рай».

В фильме «Рай» мы увидим, как Юлия Высоцкая проживает - с другими актерами и один на один с камерой - вымышленную жизнь русской аристократки и героини французского Сопротивления Ольги Каменской. И образ этот оказывается настолько убедительным, что возникает ясное чувство: теперь мы знаем эту актрису лучше, знаем про нее то, что раньше было скрыто...

Psychologies:

Вам было трудно работать на этом фильме?

Нет, я не могу так сказать. Для меня тяжелая работа - это работа, которая не получается. Когда не можешь найти верный тон, когда с партнерами нет общего языка, когда слова в сценарии или пьесе - чужие для тебя. Вот это тяжело. А тут все очень правильной дорогой шло, весь фильм. То, что воспринимается зрителем как серьезная тема, необязательно оказывается тяжелой работой для актера.

Чем выше творческий настрой - простите мне такую высокопарность, - чем люди лучше друг к другу относятся, чем лучше понимают, какое общее дело они делают, тем легче. И неважно, получается в итоге комедия, трагедия или мелодрама. А с «Раем» все было просто идеально, все очень здорово сложилось.

Psychologies:

Нет, речь не о трудностях в работе, а об эмоциональной стороне. Вы ведь наверняка готовились, вживались в образ.

Ю. В.:

Конечно, готовилась. Андрей Сергеевич (Кончаловский. - Прим. ред.) дал огромные списки книг и мне, и остальным артистам. Литература была для каждого своя. Я, например, читала много воспоминаний русских эмигрантов, книг о концлагерях, в том числе и «Сказать жизни „Да!“» Виктора Франкла. Очень большое впечатление на меня она произвела. И конечно, все это заложило основу для роли.

А эмоции… Я, когда несколько лет назад прочла роман Джонатана Литтелла «Благоволительницы», думала, что вообще никогда больше не улыбнусь ни одной шутке про евреев… Наверное, год назад я бы совсем по-другому отвечала на ваши вопросы. Но съемки фильма закончились уже давно. И сейчас моя главная эмоция по поводу тех съемок: какое же это было счастье!

Psychologies:

В финале ваша героиня совершает невероятный, неожиданный поступок. И все же он выглядит по-своему логичным...

Ю. В.:

Абсолютно. И если для вас он выглядит логичным, то я знаю его логику изнутри, знаю намного больше, чем зритель. У меня одних только монологов на съемках было три дня по 6 часов. (Примерно половину фильма составляют эпизоды, в которых главные герои рассказывают о себе, глядя в камеру. - Прим. ред.) Это была черная коробка, в которой ты никого не видишь. Время от времени заходит режиссер. А ты сидишь и рассказываешь о своей жизни.

Жизнь героини, конечно, но она и правда уже становится твоей, потому что через какое-то время ты забываешь про камеру. И вот я в общей сложности 18 часов про себя рассказывала. Про детство, семью - ничего из этого вообще в фильм не вошло, там все начинается с Парижа, с Сопротивления. Но я-то все знала с самого рождения героини. Это жизнь, которая была полностью придумана, создана и которую я всю в этих разговорах и пересказала.

В фильм в результате вошло, наверное, процентов 15 от того, что я проговорила. Но прожила-то я все 100. И логика финального поступка для меня вытекала и из этих трех дней тоже. Но я в этой логике уверена абсолютно.

Psychologies:

А вы не задумывались, как сами бы поступили? На грани жизни и смерти, когда спасение предлагает человек, который…

Ю. В.:

Ох, да мы же ничего о себе не знаем! Главный ужас всех трагедий ХХ века и тех, что происходят и сейчас, в том, что любая нормальная жизнь может в мгновение ока стать ненормальной - и никто из нас не знает, как мы себя поведем. Хочется верить, что я смогла бы потом хотя бы не ненавидеть себя.

Psychologies:

Ваша предыдущая кинороль была в «Щелкунчике». Прошло 6 лет, это большой срок.

Ю. В.:

Наверное, так бывает, наверное, я актриса одного режиссера. Возможно, никто в меня так не верит, как Кончаловский. Ну и тот материал, который мне время от времени все-таки предлагают… Вот правду скажу: за эти годы ничего особенно интересного я не встречала. С другой стороны, у меня серьезная работа в театре. Сложных актерских задач мне достаточно - на днях отыграла два подряд «Вишневых сада». А это совсем нешуточная работа.

Знаете, каждый человек, как говорится, выбрасывает в космос какие-то свои желания, когда ему мучительно чего-то не хватает. А у меня не тот случай, я ничего не выбрасываю. Наверное, поэтому ничего и не приходит. И потом, любая роль для меня - это маленькая жизнь. «Дядя Ваня», «Три сестры», тот же «Вишневый сад» или такое кино, как «Рай». А у меня есть, наверное, какой-то лимит этих жизней. Я что-то накапливаю - и потом выдаю. И вряд ли могла бы делать это чаще.

Psychologies:

Получается, что как актриса вы напоминаете о себе редко. И для массовой аудитории все больше становитесь медийной персоной, телеведущей, кулинаром. Вас это не смущает?

Ю. В.:

Нет, я этим горжусь. Я вряд ли была бы востребована как ведущая кулинарной программы, если бы была плохой актрисой. Есть множество людей, которые точно умеют резать лук лучше, чем я. Но вот сделать из резки лука процесс, за которым интересно наблюдать, - здесь нужны актерские данные. Нужно заинтересовать зрителя, увлечь его, сделать легко, весело. Так, чтобы все поверили, что я готовлю лучше всех на свете. Я действительно готовлю хорошо - ну, нормально я готовлю. Я вообще люблю все, что имеет отношение к еде. Но, повторяю, одной любви недостаточно, чтобы сделать хорошее шоу.

Psychologies:

То есть вы играете большого кулинара?

Ю. В.:

Нет, не так. Конечно, это роль. Но для меня роль - это способность делать что-то лучше других с точки зрения именно заразительности. И я знаю, что так рассказать про самые простые оладьи или пельмени, как могу я, мало кто может. Я отдаю себе в этом отчет, я делаю это профессионально: я вас - зрителя - заражаю своей любовью к еде. В конце концов, меня же никто не заставлял становиться к плите перед камерой… А к оценкам я уже довольно давно научилась относиться равнодушно. И к критике, и к похвале, кстати.

Psychologies:

Совсем равнодушно?

Ю. В.:

Без всякого лукавства и лицемерия это говорю. Раньше, на третьем курсе, я могла три ночи не спать, узнав, что какой-то режиссер видит во мне подающую надежды. Сердце билось так, что ни спать, ни есть была не в состоянии. А сейчас впечатления от такой фразы хватает ровно на столько, сколько эта фраза длится. «Ты сегодня замечательно сыграла». - «Спасибо». Наверное, я теперь намного лучше знаю свои возможности и проблемы. И объективнее оцениваю профессию.

Знаете, однажды замечательная актриса Ирен Папас сказала мне удивительную фразу. Она снималась в «Одиссее» у Кончаловского, а я там работала на съемках как stand-in. Это такая смешная должность - человек, по которому выставляют свет. Чтобы, когда актеры пришли на площадку, все уже было готово. После одного из дублей я подошла к ней, не в силах сдержать восторга, а она шепнула мне на ухо: «Ну вот, я еще раз всех обманула!» Понимаете?

Мы все, люди этой профессии, что-то про себя знаем. Если я услышала, что сегодня сделала что-то хорошо, то понимаю: это не значит, что я смогу то же самое сделать хорошо завтра. Я вообще в этом смысле неуверенный и, не боюсь этого слова, трусливый человек.

Psychologies:

Вы не уверены в себе?

Ю. В.:

Да, для меня каждый раз - как первый. Я, наверное, храбрая, но это именно храбрость человека, которому очень-очень страшно. Который закрывает глаза и прыгает в пропасть, потому что боится высоты. Я специально с детства выключала у себя в комнате свет на ночь - потому что боялась остаться в темноте. Это преодоление до сих пор во мне есть. Желание доказать себе то, в чем у меня самой есть сомнения. Помню, как в первый раз пробежала 10 километров, - мне было 14 лет. Все уже давно домой ушли, а я все делала круги по стадиону…

Psychologies:

А не грустно, что сердце не бьется так, как на третьем курсе?

Ю. В.:

Что нет больше восторженности, ожидания, великих перспектив? Да, наверное, грустно. Но это неизбежно приходит с возрастом, я думаю. Ты понимаешь, что какие-то роли не сыграешь никогда. И какие-то прекрасные авантюры тебя уже не затянут, потому что ты отлично знаешь, чем в итоге все кончится.

Конечно, эта трезвость не прибавляет восторга. Но что тут сделать? Думаю, последний «кризис жанра», если говорить о мечтаниях и порывах, был в моей жизни лет в 26–27. После этого я закончила с великими ожиданиями. Мне кажется, важно вовремя перестать ожидать. Иначе ты не живешь, а занимаешься тем, что ожидаешь, когда начнешь жить той удивительной жизнью, которую сам себе придумал. Жить ожиданиями - это не очень счастливая жизнь.

Psychologies:

Психологи говорят, что нам важно иметь какие-то планы, мечты, ожидания, проекты. Причем чем мы старше, тем это важнее. Иначе, как только мы начинаем жить интересами детей и внуков, наша жизнь заканчивается, превращается в эпилог.

Ю. В.:

Я, конечно, не призываю жить чужими интересами. Но если кто-то счастлив тем, что живет интересами детей и внуков, и реализует себя в этом, то ничего плохого тут нет. Если у этого человека самый теплый и уютный дом, если его внуки одеты в самые красивые вязаные свитера и у них лучшие подарки под елкой, если вся семья торопится домой, где с кухни пахнет ванилью, а в спальнях на кроватях самое чистое и свежее белье, то это тоже талант и тоже самореализация. Но эта история не про меня.

Я люблю свой дом, очень. Но мне нравится активная жизнь, которая происходит и за стенами дома. Мне нравится театр, я люблю свои кулинарные студии, свои рестораны. А про ожидания в другом смысле говорила. Во-первых, не ждать, что оно придет само, а что-то делать. А во-вторых... Я еще и суеверный человек и побаиваюсь этих высоких ожиданий.

Наверное, если бы я все время мечтала сыграть Джульетту или Анну Каренину, то сейчас только и делала бы, что кусала локти. Потому что вместо Джульетты сыграла Галю из Ростова-на-Дону в «Глянце», а вместо Карениной - ну, наверное, Ольгу Каменскую в «Рае». И я искренне считаю, что это замечательные картины.

Psychologies:

Вы счастливы?

Ю. В.:

Счастье - очень кратковременное состояние. Петр Ершов, замечательный теоретик театра и психолог, сказал, что момент счастья - это когда поставленная задача реализована, а новая еще не возникла. Мне как раз кажется, что я все время что-то делаю, не бездельничаю. Знаете, я часто слышу - даже от молодых, - как они, находясь в каком-то процессе, его ругают. Все им плохо, долго, неинтересно. Проходит два месяца, они встречаются и - «А помнишь, как было круто?». Я совсем этого не понимаю. Я не помню, как было круто, я чувствую сейчас, что круто. И воспринимаю это как абсолютное счастье.

Psychologies:

Вы сказали: «Бойся своих желаний». Можете подтвердить на собственном опыте?

Ю. В.:

Я всегда хотела быть артисткой одного режиссера. Я всегда хотела быть тем, чем была Джульетта Мазина для Феллини, чем были бергмановские женщины для Бергмана, хотела быть - музой, да, ни больше ни меньше. Ну вот, что хотела, то и получила. Наверное, на ваш вопрос, почему я снимаюсь редко, одной этой фразой и можно было бы ответить.

В почти часовом интервью актриса откровенно рассказала о своем непростом характере, отношениях с супругом , который старше ее на 36 лет, а также порассуждала на тему сексуальных домогательств - болезненную тему, которая уже год не дает покоя общественности.

В интервью Высоцкая отметила, что обладает довольно бурным нравом, который буквально заложен в ее природе - Юлия происходит из казацкого рода. «Мой дед Мелихов, и вот это желание все время вынуть шашку и начать ей махать присутствует. Хочется порой решить все вопросы сразу одним движением руки, брови или словом. Я работаю над этим всю свою жизнь. Надо сказать, что по отношению к своему мужу я машу шашкой крайне редко. Я нахожу гораздо более изощренные и убедительные способы влияния. Он никогда не доводит ситуацию до того, чтобы надо было махать шашкой. Он очень хорошо меня знает и понимает, как это немного смягчить», - призналась артистка.

Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая (фотогалерея: листайте вправо )

Высоцкая также отметила, что, несмотря на то, что любит одиночество и наслаждается им, восстанавливая силы, она получает огромное удовольствие от работы и театра. Однако, несмотря на внушительное количество лет, проведенных на сцене и перед камерой, ей все еще необходим страх и волнение. «Для того чтобы я начала получать удовольствие, должен возникнуть страх. Перед выходом на сцену мне каждый раз страшно», - рассказала Высоцкая. Тем не менее Юлия, по собственному признанию, считает себя очень сильным человеком.

Поклонники Высоцкой действительно поражаются стойкости артистки. Несколько лет назад Юлия вместе с мужем и дочерью Марией попала в страшное ДТП во Франции. В результате аварии наследница актрисы сильно пострадала и впала в кому. Несмотря на то, что несколько месяцев назад девушка начала реагировать на внешние раздражители, восстановление организма Марии идет очень и очень медленно. В СМИ неоднократно появлялись слухи, что именно последствия страшной аварии .

Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая

Не обошла Высоцкая и тему сексуальных домогательств. Напомним, что год назад мир всколыхнула волна секс-скандалов, в центре которых оказались влиятельные актеры, продюсеры и режиссеры. Некоторые из них после опубликования журналистских расследований потеряли работу, другим удалось выйти сухими из воды. Высоцкая считает, что случаи, когда актриса говорит о том, что ее домогались, но умалчивает о том, что шла на это, чтобы получить роль, все дело в лицемерии.

«Конечно, сексуальные домогательства - это ужасно. Но у другой стороны, которую домогаются, чаще всего есть выбор. Принять это и сделать то, что от тебя хотят. Ради роли или материальных преимуществ, например. Одно из главных отличий человека от животного - мы всегда себе можем представить те последствия, которые принесут нам эти решения, и взять ответственность за эти решения на себя. Поэтому, когда актриса говорит, что ее домогались, но не говорит, что она на это шла, чтобы получить роль, я считаю, что это лицемерие и обман. Это все те же составляющие данной конкретной ситуации. Если мужчина встречает вас на улице и берет за попу, вот это домогательства. Нужно либо бить в ответ, либо кричать. У меня был в институте небольшой инцидент. Было некорректное поведение по отношению ко мне у солидного пожилого человека. По моей реакции он понял, что дальше так делать не стоит, - поделилась воспоминаниями Высоцкая. - Наверное, виноват тот, кто более распущенный и делает первый шаг. Неважно - женщина или мужчина. Ответственность на том, кто начал эту провокацию».

Юлия Высоцкая

Отметим, что Юлия Высоцкая . По имеющейся информации, картина расскажет про разгон мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Известно, что лента получила поддержку Минкульта, а ее бюджет оценивается в 150 миллионов рублей. Дата начала съемок и график релиза пока не уточнены. Сейчас Кончаловский занят работой над картиной о жизни Микеланджело Буонарроти: фильм под названием « » был отснят несколько месяцев назад, однако этап пост-продакшена растянулся и . Дата выхода фильма в отечественный прокат также неизвестна.

Юлия Высоцкая в предыдущем фильме Андрея Кончаловского «Рай»

154 715

PSYCHOLOGIES №13

Коллеги говорят о ней: целеустремленная, требовательная к себе и другим, решительная. Но есть и другая Юлия Высоцкая. Глубокая, переживающая, иногда - неуверенная, говорящая «Я не знаю», но готовая искать ответы. Увидеть ее такой удавалось немногим. Но теперь и у нас есть такая возможность. В нашем интервью актриса рассказала, что такое счастье, почему она перестала мечтать и чем сложна роль в новом фильме «Рай».

ФОТО Данил Головкин

В фильме «Рай» мы увидим, как Юлия Высоцкая проживает - с другими актерами и один на один с камерой - вымышленную жизнь русской аристократки и героини французского Сопротивления Ольги Каменской. И образ этот оказывается настолько убедительным, что возникает ясное чувство: теперь мы знаем эту актрису лучше, знаем про нее то, что раньше было скрыто...

Psychologies:

Вам было трудно работать на этом фильме?

Нет, я не могу так сказать. Для меня тяжелая работа - это работа, которая не получается. Когда не можешь найти верный тон, когда с партнерами нет общего языка, когда слова в сценарии или пьесе - чужие для тебя. Вот это тяжело. А тут все очень правильной дорогой шло, весь фильм. То, что воспринимается зрителем как серьезная тема, необязательно оказывается тяжелой работой для актера.

Чем выше творческий настрой - простите мне такую высокопарность, - чем люди лучше друг к другу относятся, чем лучше понимают, какое общее дело они делают, тем легче. И неважно, получается в итоге комедия, трагедия или мелодрама. А с «Раем» все было просто идеально, все очень здорово сложилось.

С мужем Андреем Кончаловским и сыном Петром на закрытии кинофестиваля в Венеции

Нет, речь не о трудностях в работе, а об эмоциональной стороне. Вы ведь наверняка готовились, вживались в образ.

Ю. В.:

Конечно, готовилась. Андрей Сергеевич (Кончаловский. - Прим. ред.) дал огромные списки книг и мне, и остальным артистам. Литература была для каждого своя. Я, например, читала много воспоминаний русских эмигрантов, книг о концлагерях, в том числе и «Сказать жизни «Да!» Виктора Франкла. Очень большое впечатление на меня она произвела. И конечно, все это заложило основу для роли.

Ужас трагедий ХХ века в том, что нормальная жизнь может в мгновение ока стать ненормальной - и никто из нас не знает, как мы себя поведем

А эмоции… Я, когда несколько лет назад прочла роман Джонатана Литтелла «Благоволительницы», думала, что вообще никогда больше не улыбнусь ни одной шутке про евреев… Наверное, год назад я бы совсем по-другому отвечала на ваши вопросы. Но съемки фильма закончились уже давно. И сейчас моя главная эмоция по поводу тех съемок: какое же это было счастье!

В финале ваша героиня совершает невероятный, неожиданный поступок. И все же он выглядит по-своему логичным...

Ю. В.:

Абсолютно. И если для вас он выглядит логичным, то я знаю его логику изнутри, знаю намного больше, чем зритель. У меня одних только монологов на съемках было три дня по 6 часов. (Примерно половину фильма составляют эпизоды, в которых главные герои рассказывают о себе, глядя в камеру. - Прим. ред.) Это была черная коробка, в которой ты никого не видишь. Время от времени заходит режиссер. А ты сидишь и рассказываешь свою жизнь.

Каждый человек выбрасывает в космос свои желания, когда ему мучительно чего-то не хватает. Я ничего не выбрасываю

Жизнь героини, конечно, но она и правда уже становится твоей, потому что через какое-то время ты забываешь про камеру. И вот я в общей сложности 18 часов про себя рассказывала. Про детство, семью - ничего из этого вообще в фильм не вошло, там все начинается с Парижа, с Сопротивления. Но я-то все знала с самого рождения героини. Это жизнь, которая была полностью придумана, создана и которую я всю в этих разговорах и пересказала.

В фильм в результате вошло, наверное, процентов 15 от того, что я проговорила. Но прожила-то я все 100. И логика финального поступка для меня вытекала и из этих трех дней тоже. Но я в этой логике уверена абсолютно.

Кадр из фильма «Рай»

А вы не задумывались, как сами бы поступили? На грани жизни и смерти, когда спасение предлагает человек, который…

Ю. В.:

Ох, да мы же ничего о себе не знаем! Главный ужас всех трагедий ХХ века и тех, что происходят и сейчас, в том, что любая нормальная жизнь может в мгновение ока стать ненормальной - и никто из нас не знает, как мы себя поведем. Хочется верить, что я смогла бы потом хотя бы не ненавидеть себя.

Ваша предыдущая кинороль была в «Щелкунчике». Прошло 6 лет, это большой срок.

Ю. В.:

Наверное, так бывает, наверное, я актриса одного режиссера. Возможно, никто в меня так не верит, как Кончаловский. Ну и тот материал, который мне время от времени все-таки предлагают… Вот правду скажу: за эти годы ничего особенно интересного я не встречала. С другой стороны, у меня серьезная работа в театре. Сложных актерских задач мне достаточно - на днях отыграла два подряд «Вишневых сада». А это совсем нешуточная работа.

Я вряд ли была бы востребована как ведущая кулинарной программы, если бы была плохой актрисой

Знаете, каждый человек, как говорится, выбрасывает в космос какие-то свои желания, когда ему мучительно чего-то не хватает. А у меня не тот случай, я ничего не выбрасываю. Наверное, поэтому ничего и не приходит. И потом, любая роль для меня - это маленькая жизнь. «Дядя Ваня», «Три сестры», тот же «Вишневый сад», или такое кино, как «Рай». А у меня есть, наверное, какой-то лимит этих жизней. Я что-то накапливаю - и потом выдаю. И вряд ли могла бы делать это чаще.

Получается, что как актриса вы напоминаете о себе редко. И для массовой аудитории все больше становитесь медийной персоной, телеведущей, кулинаром. Вас это не смущает?

Ю. В.:

Нет, я этим горжусь. Я вряд ли была бы востребована как ведущая кулинарной программы, если бы была плохой актрисой. Есть множество людей, которые точно умеют резать лук лучше, чем я. Но вот сделать из резки лука процесс, за которым интересно наблюдать, - здесь нужны актерские данные. Нужно заинтересовать зрителя, увлечь его, сделать легко, весело. Так, чтобы все поверили, что я готовлю лучше всех на свете. Я действительно готовлю хорошо - ну, нормально я готовлю. Я вообще люблю все, что имеет отношение к еде. Но, повторяю, одной любви недостаточно, чтобы сделать хорошее шоу.

То есть вы играете большого кулинара?

Ю. В.:

Нет, не так. Конечно, это роль. Но для меня роль - это способность делать что-то лучше других с точки зрения именно заразительности. И я знаю, что так рассказать про самые простые оладьи или пельмени, как могу я, мало кто может. Я отдаю себе в этом отчет, я делаю это профессионально: я вас - зрителя - заражаю своей любовью к еде. В конце концов, меня же никто не заставлял становиться к плите перед камерой… А к оценкам я уже довольно давно научилась относиться равнодушно. И к критике, и к похвале, кстати.

С мужем Андреем Кончаловским и сыном Петром на показе фильма «Рай» в Венеции

Совсем равнодушно?

Ю. В.:

Без всякого лукавства и лицемерия это говорю. Раньше, на третьем курсе, я могла три ночи не спать, узнав, что какой-то режиссер видит во мне подающую надежды. Сердце билось так, что ни спать, ни есть была не в состоянии. А сейчас впечатления от такой фразы хватает ровно на столько, сколько эта фраза длится. «Ты сегодня замечательно сыграла». - «Спасибо». Наверное, я теперь намного лучше знаю свои возможности и проблемы. И объективнее оцениваю профессию. Знаете, однажды замечательная актриса Ирен Папас сказала мне удивительную фразу. Она снималась в «Одиссее» у Кончаловского, а я там работала на съемках как stand-in. Это такая смешная должность - человек, по которому выставляют свет. Чтобы, когда актеры пришли на площадку, все уже было готово. После одного из дублей я подошла к ней, не в силах сдержать восторга, а она шепнула мне на ухо: «Ну вот, я еще раз всех обманула!» Понимаете?

Я в смысле работы неуверенный и, не боюсь этого слова, трусливый человек

Мы все, люди этой профессии, что-то про себя знаем. Если я услышала, что сегодня сделала что-то хорошо, то понимаю: это не значит, что я смогу то же самое сделать хорошо завтра. Я вообще в этом смысле неуверенный и, не боюсь этого слова, трусливый человек.

Вы не уверены в себе?

Ю. В.:

Да, для меня каждый раз - как первый. Я, наверное, храбрая, но это именно храбрость человека, которому очень-очень страшно. Который закрывает глаза и прыгает в пропасть, потому что боится высоты. Я специально с детства выключала у себя в комнате свет на ночь - потому что боялась остаться в темноте. Это преодоление до сих пор во мне есть. Желание доказать себе то, в чем у меня самой есть сомнения. Помню, как в первый раз пробежала 10 километров - мне было 14 лет. Все уже давно домой ушли, а я все бегала круги по стадиону…

Ю. В.:

Что нет больше восторженности, ожидания, великих перспектив? Да, наверное, грустно. Но это неизбежно приходит с возрастом, я думаю. Ты понимаешь, что какие-то роли не сыграешь никогда. И какие-то прекрасные авантюры тебя уже не затянут, потому что ты отлично знаешь, чем в итоге все кончится.

Конечно, эта трезвость не прибавляет восторга. Но что тут сделать? Думаю, последний «кризис жанра», если говорить о мечтаниях и порывах, был в моей жизни лет в 26–27. После этого я закончила с великими ожиданиями. Мне кажется, важно вовремя перестать ожидать. Иначе ты не живешь, а занимаешься тем, что ожидаешь, когда начнешь жить той удивительной жизнью, которую сам себе придумал. Жить ожиданиями - это не очень счастливая жизнь.

Психологи говорят, что нам важно иметь какие-то планы, мечты, ожидания, проекты. Причем чем мы старше, тем это важнее. Иначе, как только мы начинаем жить интересами детей и внуков, наша жизнь заканчивается, превращается в эпилог.

Ю. В.:

Я, конечно, не призываю жить чужими интересами. Но если кто-то счастлив тем, что живет интересами детей и внуков, и реализует себя в этом, то ничего плохого тут нет. Если у этого человека самый теплый и уютный дом, если его внуки одеты в самые красивые вязаные свитера и у них лучшие подарки под елкой, если вся семья торопится домой, где с кухни пахнет ванилью, а в спальнях на кроватях самое чистое и свежее белье, то это тоже талант и тоже самореализация. Но это не про меня история.

Я всегда хотела быть артисткой одного режиссера. Что хотела, то и получила

Я люблю свой дом, очень. Но мне нравится активная жизнь, которая происходит и за стенами дома. Мне нравится театр, я люблю свои кулинарные студии, свои рестораны. А про ожидания в другом смысле говорила. Во-первых, не ждать, что оно придет само, а что-то делать. А во-вторых... Я еще и суеверный человек и побаиваюсь этих высоких ожиданий.

Наверное, если бы я все время мечтала сыграть Джульетту или Анну Каренину, то сейчас только и делала бы, что кусала локти. Потому что вместо Джульетты сыграла Галю из Ростова-на-Дону в «Глянце», а вместо Карениной - ну, наверное, Ольгу Каменскую в «Рае». И я искренне считаю, что это замечательные картины.

Вы счастливы?

Ю. В.:

Счастье - очень кратковременное состояние. Петр Ершов, замечательный теоретик театра и психолог, сказал, что момент счастья - это когда поставленная задача реализована, а новая еще не возникла. Мне как раз кажется, что я все время что-то делаю, не бездельничаю. Знаете, я часто слышу - даже от молодых, - как они, находясь в каком-то процессе, его ругают. Все им плохо, долго, неинтересно. Проходит два месяца, они встречаются и - «А помнишь, как было круто?». Я совсем этого не понимаю. Я не помню, как было круто, я чувствую сейчас, что круто. И воспринимаю это как абсолютное счастье.

Вы сказали: «бойся своих желаний». Можете подтвердить на собственном опыте?

Ю. В.:

Я всегда хотела быть артисткой одного режиссера. Я всегда хотела быть тем, чем была Джульетта Мазина для Феллини, чем были бергмановские женщины для Бергмана, хотела быть - музой, да, ни больше ни меньше. Ну вот, что хотела, то и получила. Наверное, на ваш вопрос, почему я снимаюсь редко, одной этой фразой и можно было ответить.

Обретенный рай

Юлия Высоцкая родилась в Новочеркасске. Как актриса дебютировала в Минске. Известна как ведущая кулинарных телешоу, автор кулинарных книг, ресторатор, а также как жена режиссера Андрея Кончаловского. Список ее киноролей пополнился еще одной ролью - русской эмигрантки Ольги Каменской, попавшей в концлагерь во время Второй мировой. Этот новый фильм Андрея Кончаловского «Рай» в 2016 году получил «Серебряного льва» за режиссуру на фестивале в Венеции, вошел в шорт-лист претендентов на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», собрал множество лестных отзывов авторитетных критиков.

Действие фильма происходит во Франции в годы Второй мировой войны и рассказывает о сложном выборе в непростых жизненных условиях. Картина еще раз напоминает всем нам о том, что Юлия Высоцкая не только талантливая телеведущая, но и большая актриса.

«Рай» - в прокате с 19 января.
В остальных ролях: Кристиан Клаусс, Филипп Дюкень, Виктор Сухоруков.

Рассказала BeautyHack о том, какие продукты всегда есть в ее холодильнике, о регулярном кратковременном сухом голодании и о любви к бегу и бикрам-йоге.

О приготовлении еды

Приготовление еды для меня - не страсть, а с искусством ее сравнивать неверно. Это просто желание вкусно есть. Видимо, в определенном смысле это просто хорошо развитый еще в детстве вкус. В то время купить что-то готовое и по-настоящему хорошее было невозможно, поэтому мама и бабушка проводили много времени на кухне, готовили часто и с удовольствием. И для них, и для меня - это занятие, которое приносит радость и, что самое главное, радует близких. Если воспринимать готовку (как, впрочем, и любое другое дело) просто как обязанность, ничего действительно хорошего из этого не выйдет.

А искусство кулинарии, конечно, существует - есть профессионалы, которые занимаются этим, как настоящие художники, но среди них наибольшую симпатию и уважение испытываю к тем, кто все-таки относится и к себе, и к своему делу с юмором.

Ведь мы все равно знаем, где в конце концов окажется даже самая красивая, невероятно вкусная и блестяще поданная еда. Я бы сказала, что это не искусство, а скорее мастерство или ремесло. Вырезать деревянную ложку можно очень искусно, но для того, чтобы высечь фигуру из камня, надо не только мастерством резчика обладать. Хотя процесс вроде бы один и тот же — резать. Так что давайте не будем возводить еду в культ.


«Перезагрузка» - это отражение той философии, которую я исповедую и по отношению к еде, и к своему телу, и к образу жизни. Так или иначе, все новые веяния к нам чаще всего приходят с запада и чаще всего с запозданием - иногда на пару тройку лет, а иногда и на несколько десятков. Калифорния уже 30 лет назад поголовно увлеклась ЗОЖ, у нас только сейчас приходит осознание того, что и физическое, и эмоциональное состояния напрямую зависит от того, что ты ешь, как и сколько спишь, сколько двигаешься. И это очень интересно, потому что я и к еде отношусь с этой точки зрения. У меня часто спрашивают, как вы остаетесь в такой форме. Да просто у меня не бывает истерик, связанных с едой. Вокруг нее нельзя выстраивать ни систему жесткого контроля, ни превращать ее во что-то желанное и недоступное.

Как только ты себе что-то запрещаешь, ты начинаешь с собой бороться. А я полностью согласна с прекрасной китайской мудростью - «побеждает тот, кто не борется».

Правильное соотношение всех элементов, которые обязательно должны в жизни присутствовать, - дисциплины и кайфа, самоограничения и вседозволенности, - все это и есть единственная система, которая работает. За всем этим стоит ясное сознание, осознанность. Как раз о том, как добиться этой осознанности, этого присутствия в каждом моменте своей жизни, мне и хочется поговорить 10 февраля на встрече в «Перезагрузке».

Понимаю, что знаю очень мало и нахожусь в постоянном процессе поиска и изучения. Я уверена, что есть очень много людей, которым интересны поиски и находки других. Это как язык изучать: если учишь в индивидуальном порядке, прогресс идет намного медленнее, чем если учишь в группе. Когда какие-то вещи озвучиваешь, делишься своим позитивным и негативным опытом с аудиторией, заинтересованной в тех же аспектах жизни, что и ты, то и для себя узнаешь много нового и важного.

О ЗОЖ и орторексии

Я постоянно нахожусь в поиске, но чем дальше углубляюсь в эту тему, тем яснее понимаю, что никогда не нужно уходить в экстрим. Прекрасные слова о том, что во всем должно быть чувство меры и в чувстве меры в том числе, здесь очень подходят. Самое главное - слушать свой организм. Маниакальное увлечение здоровым образом жизни - такое же психическое расстройство, такая же зависимость, как алкоголизм. Человек не может управлять ситуацией, это ситуация одерживает над ним верх. Какая разница от чего ты не можешь отказаться - от здорового образа жизни или от вина?

О продуктах

У меня дома всегда должно быть оливковое и подсолнечное нерафинированное масло, хорошая соль, бурый рис, паста из твердых сортов пшеницы, острый перец, чеснок - из этих ингредиентов уже можно приготовить отличную пасту aglio e olio! Если съесть тарелку таких макарон (именно тарелку, а не кастрюлю) пусть даже и вечером, то утром почувствуешь только прилив энергии, а не тяжесть в желудке. А если эту пасту заесть куском мяса, а «сверху» еще тирамису или мороженым, то, конечно, последствия незамедлительно дадут о себе знать.

В холодильнике должны быть сливочное масло, соевое, миндальное, коровье молоко, яйца, слабосоленая жирная рыба (селедка, лососевые), хороший твердый сыр, овощи. В общем, ничего особенно диетического.

А еще у меня всегда должен быть хороший кофе. Я, безусловно, кофеман. Но не каждый день могу позволить себе кофе, хотя очень его люблю. Если понимаю, что мне нельзя не выспаться, нельзя спать не менее, чем 7 часов, то я не пью кофе. Даже два эспрессо могут стать препятствием здоровому сну. Если же можно немного побаловать себя, то нет лучшего стимулятора, чем двойной эспрессо. Я из тех людей, у кого кофеин - вызывает мощный эмоциональный подъем. От крепкого хорошего кофе чувствую прилив энергии, приходит ясность мыслей, а настроение повышается на 3-4 часа точно. Иногда пью кофе с молоком. Когда была на съемках в Карелии, там было чудесное парное молоко. Привозили мне каждое утро прямо из-под коровы. А у меня в трейлере стояла отличная почти профессиональная машинка для кофе. Я такой капучино делала! Лучше, чем в Милане, честное слово.

О питании и здоровье

Главное, на мой взгляд, - слушать свой организм. Я ем достаточно мало. Но это не значит, что отказываю себе в еде. Ем, когда действительно хочу. Бывает, что просыпаюсь утром и понимаю, что мне необходим завтрак: тогда с удовольствием съедаю кашу. А бывает, что до четырех часов дня вообще не вспоминаю, что в доме есть такое место, как кухня. Это очень индивидуально. Есть моменты, когда я себя ограничиваю специально.

Много лет соблюдаю экадаши - кратковременное сухое голодание. Два раза в месяц на 11 день восходящей и нисходящей луны воздерживаюсь от еды. Такая практика логична. Функционирование женского организма напрямую зависит от лунных циклов: мы на них реагируем, задерживая и отпуская воду.

И если в определенные дни снять с него нагрузку пищеварения, организм будет вам очень благодарен. Вода, которая могла задержаться, уходит, и все процессы идут в более правильном четком ритме.

Два раза в год практикую более длительное голодание. Это не только физическое очищение, но и эмоциональное. Я не составляю заранее план. Это может быть 9 дней, иногда выдерживаю 4, максимальный срок был - 21 день. Важно выходить из него очень аккуратно, начиная с очень легкой и правильной пищи. Сначала печеные яблоки, потом потихоньку добавляешь овощи на пару, супы-пюре, крупы и в самую последнюю очередь возвращаешь в рацион белок.

Вообще если очень хочется, то могу с подружками и пиццу съесть в 12 часов ночи. Но не каждый день, конечно. Чаще всего это зависит от графика следующего дня: если у меня работа, съемка, я этого делать не буду.

По поводу голодания я, в первую очередь, доверяю своей интуиции. Конечно, консультируюсь с врачами, принимаю от них всю важную информацию, но только я сама чувствую, могу ли обойтись без еды или нет. Как и всегда, слушаю свой организм.

Если понимаю, что в этом состоянии голодания чувствую себя неспокойно, то ни в коем случае голодать не буду. И еще раз хочу подчеркнуть, что все это касается исключительно моего организма, и я ни в коем случае не создаю какую-то систему. Очень внимательно отношусь к состоянию гормонов. Каждые пол года делаю развернутый анализ крови, мне важно контролировать баланс всех необходимых микроэлементов, витаминов и прочего. Если чего-то не хватает, то недостаток нужно восполнять: я много работаю, нагрузки большие, и не могу позволить себе пустить это на самотек.

О вегетарианстве

Я считаю, что если у человека нет потребности в животной пище, то она ему и не нужна. Каждый сам выбирает, что ему есть. Другой вопрос - становится он от этого здоровее или нет. Вряд ли можно утверждать, что традиционно вегетарианская Индия как-то отличается особым здоровьем и долголетием населения. С другой стороны, где-нибудь в горах люди, съедающие каждый день по куску баранины, запивая ее красным вином, доживают до 100 лет. В общем, я возвращаюсь опять к своему лейтмотиву - надо слушать себя.

Если же мы говорим об идейном вегетарианстве, когда человек не ест мясо, не носит кожу и мех, осознанно ограничивая себя, то я уважаю эту позицию. Это действительно серьезная философская история. Но в этой ситуации особенно внимательно нужно «держать руку на пульсе» и контролировать свое состояние, чтобы не пропустить какую-то недостаточность, вызванную «усечением» рациона.

Я, например, не ем мясо - мне просто не хочется. Могу, конечно, попробовать, но съесть целый стейк просто желания не возникает. Люблю рыбу.

Могу съесть яйцо или добавить молоко в кофе, если мне хочется. Но делаю это редко - иногда возникает потребность, но чаще - нет. Просто мы все время меняемся, клетки обновляются, что-то сокращается, энзимов становится меньше, наш гормональный фон постоянно меняется, и если не реагировать на потребности организма, это может привести к нарушению функции внутренних систем и органов. Лично я чувствую себя отлично, когда ем меньше, но это не значит, что так должны делать все. Я ни в коем случае не пропагандирую малоедение. Такой образ питания подходит отнюдь не всем.

О фудблоггерах

Здорово, что благодаря соцсетям многие энергичные, с хорошим вкусом, часто талантливые люди получили возможность проявлять себя, получать обратную связь. Соцсети - это наша действительность, избегать их невозможно и не имеет смысла. Места там всем хватить, толкаться локтями нет необходимости. Я лично не испытываю какого-то пристрастия к соцсетям, у меня нет жгучего интереса. Иногда интересно, забавно, не более того. И, честно сказать, я не в восторге от того, во что превращается наше общение и вообще наша жизнь, переходящая полностью в онлайн. Мне немножко грустно, что все меньше времени для друзей. Бешеный темп жизни, работа, а ведь все хочется успеть, все реализовать, а еще и там побывать, и там - думаю, я не одна такая. Это раньше мы могли с подружкой варить раков у меня на кухне, спорить, какие специи к ним добавлять, готовить их в итоге в двух разных кастрюлях и полночи наводить пробу. Такое выдается все реже и реже. Но так, скорее всего, и у большинства людей.

О тренировках

Я бегаю и, действительно, люблю это. Когда есть возможность, отправляюсь на пробежку. Последние полгода были очень интенсивные в плане работы, да и сейчас график устроен так, что удается побегать только 2-3 раза в неделю. Для меня это несвойственно, и мне этого мало.

Мне доставляет удовольствие пробежать 12-15 км, я точно знаю, что мне это полезно, для меня этого своего рода медитация. Слава Богу, и колени, и спина, и суставы это позволяют. Бег - это мое!

Еще я плаваю, но не как пловец, - это скорее аквааэробика. Занимаюсь пилатесом на станке allergro. Был период, когда почти каждый день занималась «горячей» Бикрам йогой. Трудно, это вызов себе, но когда тренировка заканчивается, то чувство удовлетворения и самоуважения ни с чем не сравнить. Были перерывы и возращения к Бикрам йоге. Сейчас снова случился двухмесячный перерыв. Но очень надеюсь, что со следующей недели снова вернусь на коврик.

Вообще физическая нагрузка должна быть у меня каждый день. Если съемочная смена начинается в 8 утра, то я встаю в 6 и хотя бы успеваю сделать планку и принять ледяной душ. Физическая нагрузка совершенно необходима не только для поддержания формы, но и для эмоционального фона. Ведь у женщины он часто зависит от того, есть ли у нее претензии к своему внешнему виду, насколько ее удовлетворяет то, что она видит в зеркале. Это важно, поэтому я стараюсь держать этот момент под контролем и получать удовольствие и от процесса, и от результатов.

О бьюти-рутине

Я не верю в то, что «кухня» может помочь нам стать красивее. Огурец или клубника в качестве маски для лица в лучшем случае будут бесполезны, в худшем — нанесут вред коже. В народные средства никогда не верила, даже когда ничего особо купить было нельзя. Только профессиональный уход! Часто пробую что-то новое, люблю искать. Для экспресс-ухода в сумке и в машине у меня всегда лежат патчи под глаза, коллагеновые листы, тканевые маски. А ежедневный уход cамый элементарный: кожа должна быть всегда чистая. Ухоженная кожа - это чистая кожа. Утром и вечером пользуюсь пенкой и тоником LindaKristel. Потом наношу сыворотки или какое-то питательное средство.

Мой главный бьюти-совет - нужно найти хорошего массажиста! Здесь нет никакого пафоса, массаж бывает на любой кошелек. Самое важное - установить хороший физический контакт со своим массажистом, его руки должны чувствовать ваше тело, а тело - правильно отзываться на его руки.

Кожа как самый большой человеческий орган принимает на себя очень «большой удар» в виде нагрузки - а ведь мы даже иногда не догадываемся об этом. С моим массажистом мы «живем» вместе уже 18 лет. Ее зовут Елена Конькова - специалист сети World Class. У нее совершенно волшебные руки: добрые и очень сильные. Часто она меня просто спасает!

Из аппаратных процедур предпочитаю мантис, после перелета очень помогает. Раз в месяц курсом 3-5 процедур прохожу прессотерапию — хорошо подтягивает кожу. В общем, не могу сказать, что изобрела велосипед для себя в этой области.

Настроение хорошее - вот и выглядишь на миллион долларов, чуть взгрустнулось - «глаз погас», и кожа реагирует моментально.

Уход за лицом доверяю Андрею Юрьевичу Аленичеву («КИЭМ»). Доктор - это призвание. И клятва Гиппократа - не пустой звук. Андрей Юрьевич как раз из тех людей, которым это дано. Мы можем даже ничего не делать: просто посидеть и поговорить.

Однажды приехала к нему с легкими симптомами простуды и уставшая, он не пустил меня в камеру на криотерапию. Поговорил, развеселил и отпустил домой. От одного общения с такими врачами становится лучше.

Для волос много лет использую шампунь Shu Uemura и ничего лучшего для себя за долгое время не нашла. Масло для волос (в основном все-таки в солнечное время года) выбираю тоже этого бренда. Иногда делаю укрепляющие сыворотки.

Кроме шампуня и бальзама, важно подобрать подходящего именно тебе мастера, который увидит правильный оттенок для твоих волос и не будет пережигать их. Я хожу к одному и тому же специалисту уже 15 лет. Ее зовут Никола, работает она в Лондоне. В Москве укладку и макияж мне делает Надя Князева. Мы с ней тоже уже много лет работаем. Ко всем съемкам, событиям, «дорожкам» она меня готовит.

В обычной жизни декоративной косметикой почти не пользуюсь. А для работы нужны особенные люди, настоящие профессионалы. Несколько лет назад мне Надя собрала косметичку - ее с собой с тех пор и вожу. Правда, открывала всего пару раз. Там в основном средства таких брендов, как Charlotta Tilbury, Cle de Peau, Giorgio Armani, Sisley.

Статьи по теме: