Анализ, выводы и оформление данных. Фразы-шаблоны для исследовательской работы Подводя итог вышесказанному хочется сказать что

Что же такое отчаяние и к чему оно может привести людей? Отчаяние - это состояние человека, когда он опускает руки, совсем ничего не хочет делать, не видит выход из ситуации и никак не пытается решить свою проблему. Я согласна с высказыванием Альберта Камю, отчаяние - самое страшное, что могут испытать люди, ведь потерявшие надежду, возможно, больше никогда не смогут радоваться жизни и будут только думать о своём несчастье, страдать и не пытаться изменить всё к лучшему.

В пьесе Максима Горького «На дне» мы знакомимся с героями, которые потеряли веру и в себя, и в других, и в реальность. Они не живут, а лишь существуют. Например, Актёр, который раньше играл в театре и знал наизусть множество стихотворений, теперь не может вспомнить и строчки какого-либо произведения, постоянно пьёт и не видит никакого будущего для себя. Герой не пытался изменить свою жизнь, хоть и понимал, что изменения ему необходимы.

Бездействие Актёра в конце концов привело его к самоубийству. Равнодушие всех жителей ночлежки к соседям угнетает и, буквально, убивает. Больная Анна прожила всю жизнь в мучениях, её постоянно бил муж, Клещ. Когда героиня лежала и умирала, все вокруг не обращали на неё внимание, Сатин и Барон играли в карты, Бубнов и Медведев – в шашки. Анна отчаялась и потеряла силы из-за беспомощности и одиночества среди толпы настолько, что даже после смерти, как ей казалось, не наступит покой. Данное произведение показывает к каким страшным последствиям может привести отчаяние, если с ним никак не бороться.

В рассказе И. А. Куприна «Гранатовый браслет» также можно найти пример отчаяния. Господин Желтков, любивший Веру, писал героине письма по праздникам. В них он говорил о своих чувствах, о любви к Вере. Для мужчины письма – единственный способ передать всё то, что он думает. Но однажды брат Веры Николаевны и её муж пришли к Желткову и сказали, чтоб они о нём больше никогда не слышали, и чтоб он не появлялся в жизни Веры, ведь героиня – женщина замужняя. Господин Желтков понял, что так жить он не

сможет, разговор с близкими возлюбленной привёл его в полное отчаяние. Для него это был конец, смириться с этим было невозможно, поэтому он застрелился. Рассказ Куприна показывает, как отчаяние может разрушить жизнь и погубить человека.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что отчаяние – враг человека. Оно может убить, ранить или причинить боль, если никак с ним не бороться, не стараться противостоять ему. У людей отчаявшихся на душе становится пусто, в жизни нет ни капли радости, поэтому важно, чтобы рядом был тот, кто мог быть помочь предотвратить все невзгоды, иначе отчаяние приведет к необратимым последствиям.

В сочинении пишут второпях, либо потому что время поджимает, либо потому что уже надоело сидеть и хочется поскорей закончить, из-за этого в заключении делают кучу ошибок.

Чтобы не допускать этого, нужно знать одну небольшую хитрость и несколько клише и примеров, тогда заключение в сочинении на ЕГЭ напишется легко, быстро и правильно.

Сочинение состоит из 3 частей: вступление, доказательство аргументов и заключение. Заключение - это абзац, в котором вы подводите итог всему вышесказанному.

Сначала во вступлении вы обозначили какую-то проблему, затем прокомментировали. И в заключении вы окончательно либо соглашаетесь с тезисом, высказанным во вступлении, либо отрицаете его.

Небольшие хитрости при написании заключения

Заключение – это то же , но сказанное другими словами. Так же, как и во вступлении, вы обозначаете проблему и говорите о своём личном к ней отношении.

В заключении вы закрепляете мнение, которое высказали во вступлении

Заключение — это вступление другими словами. Только если во вступлении вы могли сомневаться, то теперь вы заявляете о своём мнении довольно уверенно.

Часто в заключении допускают такую ошибку: начинают перечислять доказательства. Не надо этого делать, за это могут даже снизить баллы.

В заключении должно быть только ваше отношение к проблеме, вывод на основе ваших аргументов, но никак не их пересказ.

Не старайтесь набить объём таким способом. Для объёма существуют клише. В заключении должно быть не больше 3-5 предложений.

На протяжении всего сочинения не бойтесь использовать клише.

Они помогут во всех частях: сохранят логику, последовательность мысли, упростят работу проверяющим.

Клише могут быть довольно объёмными и помочь с недобором слов и ещё много с чем.

Использование на экзамене очень даже приветствуется.

Не нужно бояться использовать клише

Из чего состоит заключение:

  • напоминание проблемы, поднятой в сочинении;
  • окончательное утверждение вашей позиции, за или против тезиса во вступлении;
  • можно сослаться на актуальность проблемы;
  • можно сослаться на неразрешимость, вечность проблемы.

Вот несколько клише с примерами для заключения:

  1. В заключении хотелось бы сказать, что тема <название темы> будет актуальна всегда, но хочется верить, что кто-нибудь разорвёт этот порочный круг. В заключении хотелось бы сказать, что конфликт поколений будет актуален всегда, но хочется верить, что какому-нибудь поколению всё-таки удастся разорвать этот порочный круг.
  2. <название темы> — это страшное преступление, которому нельзя найти оправдания. Надеюсь, что людей, готовых пойти на такое, будет становиться всё меньше и меньше. Предательство – это страшное преступление, которому нельзя найти оправдания. Надеюсь, что людей, готовых совершить такой поступок, будет становиться всё меньше и меньше.
  3. Я не считаю, что <название темы> допустимо в нашем обществе. Это крайне низко и недостойно настоящего человека. Я не считаю, что хождение по головам допустимо в нашем обществе. Это крайне низко и недостойно поведения настоящего человека.
  4. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что проблема <название проблемы> была, есть и будет ещё долгое время. Она относится к вечным темам. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что проблема равнодушия была присуща человечеству на протяжении всего его существования. Это вечная проблема, которая не раз ещё будет подниматься.
  5. В итоге хотелось бы сказать, что <название качества> очень важное качество. Оно помогает человеку оставаться человеком и упрощает жизнь. В итоге хотелось бы сказать, что отзывчивость – очень важное . Оно помогает человеку оставаться человеком и упрощает жизнь. Главное, чтобы вашей отзывчивостью не стали пользоваться в корыстных целях, что, к сожалению, бывает часто.
  6. <название качества> — отвратительнейшее качество человека. У некоторых она развивается до такой степени, что сложно разглядеть в существе, ей обладающей, человека. Эгоизм – отвратительнейшее качество человека. У некоторых он развивается до такой степени, что уже сложно отличить эгоиста от животного, которое лишь удовлетворяет свои потребности.
  7. Наиактуальнейшая тема нашего времени — <название темы>. Эту тему обсуждают всюду, раньше она тоже поднималась, но не стояла столь остро, как сейчас. Наиактуальнейшая тема нашего времени – толерантность. Эту тему обсуждают всюду, раньше она тоже поднималась, но не стояла столь остро, как сейчас. Да и с тем, что люди не готовы были принять, они справлялись более радикальными методами.

Вам не обязательно использовать именно те клише, которые приведены здесь, вы можете разбавить их своими словами или вообще написать что-то полностью своё, но будьте аккуратны.

Заключение – очень простая часть , состоящая из пересказа вступления и некоторых клише. Но многие лишаются баллов за заключение из-за усталости и желания поскорей закончить.

Если выучить клише и написать хорошее вступление, трудностей с заключением не возникнет.

В этом видео вы узнаете, как написать хорошее сочинение:

Читайте также:


  • Что такое хорошее вступление в сочинении по…

  • Какие есть речевые клише для сочинения ЕГЭ по…

  • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку: шаблон и клише…

Речевые клише - это готовые образцы словосочетаний. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения.

Клише к итоговому сочинению:

Для вступления

  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что...
  • Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что …
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ...

Для перехода к основной части

  • В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
  • Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...
  • Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к...
  • Обратимся к произведениям художественной литературы
  • За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
  • Размышляя о..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором...
  • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: ...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)

Для тезисов

  • Сегодня мы понимаем, что...(основная мысль сочинения)
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...(основная мысль сочинения).
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (основная мысль сочинения)

Для аргументов

Обращение к произведению

  • Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
  • Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
  • Тема (...) раскрывается в произведении… (автор, название).
  • Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и...(имя писателя) в...(название произведения).
  • Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
  • Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
  • Вспомним героя повести… (автор, название).
  • Обратимся к роману… (автор, название).
  • Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента:

  • Автор повествует о…
  • Автор описывает…
  • Поэт показывает…
  • Писатель размышляет о…
  • Писатель обращает наше внимание…
  • Писатель заостряет наше внимание на …
  • Он акцентирует внимание читателя на…
  • Этот поступок героя говорит о...
  • Мы видим, что герой поступил так потому...
  • Автор показывает, к каким последствиям привело...
  • Этому герою/поступку автор противопоставляет...
  • Писатель осуждает…
  • Он ставит нам в пример…
  • Автор подчеркивает…
  • Автор утверждает…

Промежуточный вывод:

  • Писатель считает, что…
  • Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
  • Мы можем прийти к выводу...

Для заключения

  • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
  • Невольно напрашивается вывод…
  • Таким образом, мы приходим к выводу: …
  • Итак, можно сделать вывод, что…
  • В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о...! Будем помнить о...!
  • Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
  • В заключение хочется выразить надежду на то, что…
  • Хочется верить, что…
  • Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
  • Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
  • Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что...
  • Заканчивая рассуждение на тему «...», нельзя не сказать, что люди должны…
  • (Цитата)«...,» - писал.... В этих словах выражена мысль о.... Автор текста тоже считает, что.…
  • К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «...»? Думаю, надо…

ВВЕДЕНИЕ

Тема работы и обоснование выбора темы

Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
Мне всегда было интересно, почему …
Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …
В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Я заинтересовалась … после того, как однажды …
Когда я … меня поразило / мне стало интересно …

Актуальность

… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
… всегда вызывало у людей множество вопросов …
На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

Новизна

На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы

Цель работы — выяснить, почему …
Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …

Задачи

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Задачи работы:
К задачам работы относятся:
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …

ГЛАВЫ

Первая глава (теоретическая)
Основные термины и понятия, история вопроса

Ключевые понятия для нашего исследования – это ….
… называется …
На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
Петров В.В. понимает под термином …
Сидоров С.С. рассматривает … как …
Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …
… — это …
Сайт … предлагает следующее определение понятия …
В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
Принято считать, что …
Общеизвестным считается …
Вначале обратимся к истории вопроса …
История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые ….
Из книги … мы узнали, что …
Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», …
По мнению Иванова В.В. …
Возможно, это связано …
Кроме того, …
Интересно, что …
Распространённым является мнение, что …
При этом необходимо подчеркнуть, что …

Вторая глава – описание исследования

Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале …
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть …
На рисунке 3 представлены …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …

ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы по главам

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
Таким образом, мы видим …
Следовательно …
Очевидно, что …
Как видно из всего, сказанного выше …
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
В заключении необходимо отметить …
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Заключение
Перспективы дальнейшего исследования

Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Назначение работы

Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется …
Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
Работа может представлять интерес для …
Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме …
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

Что дала работа самому исследователю

В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
Результаты исследования заставили меня задуматься …
Больше всего сложностей вызвало у меня …
Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …


... Подводя итоги можно сказать, что управление человеческими ресурсами - это усовершенствованный метод управления персоналом, прибылью и заработной платой в рамках организационного бюджета. ... Практика показывает, что HR-менеджмент при проведении тренингов персонала и групповых поощрений является основой управленческой стратегии и способствует росту малого предприятия.


... Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что слишком большое количество бизнес планов хотят продемонстрировать, насколько уникальна их задумка и, соответственно, не упоминают или упоминают всего несколько конкурентов. ... При этом необходимо объективно проанализировать сильные и слабые стороны каждого конкурента и основные двигатели конкурентной дифференциации на рынке.


... Подводя итог , подумайте о достижении согласия, как о конечном пункте процесса, нежели представлять это в качестве чего-то, что мы можем незамедлительно организовать. ... В конечном итоге, достижение какого-либо согласия всегда зависит от них. ... Сделав так, мы можем завоевать их доверие. ... Возможно, мы даже узнаем что-либо новое, написав преимущества на одной стороне страницы и -...


... Подводя итог продолжительному трудовому процессу, обеспечение успешного долгосрочного функционирования ресторана предполагает постоянное совершенствование бизнес-плана ресторана, управление качеством продукции и услуг, продвижение и раскрутка бренда, внедрение различных маркетинговых стратегий и т. ... - Оформление ресторана. ... - Афиши, флаеры, рекламные брошюры.


... Подводим итог Не может быть бизнеса без накладных расходов. ... Это означает накладные расходы независимо от того, продаете ли вы продукцию или нет. ... - Избегайте больших затрат на рекламу. ... Не вкладывайте наличные деньги в продукцию. ... - Избегайте распродаж. ... Вам не придется платить за то, что вы наполняете чьи-то почтовые ящики рекламой.


... Подводите итог содержимого ключевых пунктов. ... Это создаст уверенность в том, что все одинаково их поняли. ... Подготовьте список вопросов, идей, предложений перед началом собрания. ... Хотя это и является обязанностью председателя, любой участник собрания может с этим справиться. ... Это позволит вам понять цели, подготовить стратегии и лучше понять вопросы.


... Подводите итог и останавливайтесь. ... Отвечайте, подводите итог и заканчивайте обсуждение. ... Отвечая на вопрос, давайте понять оппонентам, когда же вы закончите, прибегая к следующим выражениям: - «В итоге……» - «В заключении……» Затем просто останавливайтесь и не забывайте подвести итог. ... Заканчивайте свой ответ, прибегая к подведению итогов.


... » Но к концу вечера, когда вы подводите итог проделанному за день, вместо чувства удовольствия и удовлетворённости, вы подавлены, разочарованы и немного сконфужены. ... Перерывы могут стать самыми опасными противниками планов. ... Не позволяйте себе отвлекаться. ... Если вы выделили определённое время для исполнения ваших обязанностей, делайте их быстро и чётко, так, чтобы вас никто и...


... Все это важные факторы, из которых в конечном итоге возникает цена, т. ... Но не стоит никогда подводить доверчивого партнера по поставкам, ибо от них зависит многое. ... Но их услуги соответственно и стоят дороже. ... Если вам необходимо выполнить не очень много работы, то вам будет вполне нормально нанять подрядчика поменее. ... Авторитетные фирмы, занимающиеся такого рода работами, не...


... Вы можете отказываться от работы, так как понимаете, что не можете ее выполнить, или возможно принимаете сверх того, что можете выполнить, но в результате подводите людей и подвергаете сомнению вашу репутацию. ... С учетом того, что основная масса бизнес-планов в конечном итоге связана с деньгами, такой прием довольно удобен, но он игнорирует проблемы, с которыми, возможно, придется...



Статьи по теме: