Презентация природные и рукотворные материалы. Урок "природа и рукотворный мир". Природа и рукотворный мир: дидактическая игра для детей

Где мы живём?

ГБОУ гимназия 45 имени Л.И. Мильграма

Город Москва



окружающий мир

природа

рукотворный мир






Природа – это то, что нас окружает, но НЕ создано

человеком.

Солнце, воздух, вода, растения, животные – это всё объекты природы.


Рукотворный мир – это то, что нас окружает создано людьми . Разнообразные вещи, транспорт, здания – это объекты рукотворного мира.


Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь

И в пруду отражения крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису…

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда.


Подумайте и расскажите, каким должно быть

отношение человека к себе, к другим людям,

к природе, к рукотворному миру.


Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю, лететь в одном полёте…

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву

на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб её лихая

участь не постигла,

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра,

Касатку в небесах,

В таёжных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши

души сохраним,

Тогда мы на земле

Окружающий нас мир прекрасен и неповторим. Все, что окружает нас вокруг, и при этом не создано руками человека - деревья, горы, небо, реки и земля - относится к природе. Она существовала с самого начала сотворения планеты, в то время как рукотворный мир появился с развитием человеческой расы.

Что такое природа?

Природа существовала на Земле с самого начала существования планеты. Она представлена объектами живой и неживой природы, которые самым тесным образом взаимодействуют друг с другом.

К объектам живой природы относят:

  • микроорганизмы;
  • растения;
  • животные;
  • человек.

Рис. 1. Растения - объекты живой природы.

Однако они не могли бы существовать без объектов неживой природы, к которым относятся:

  • небесные светила;
  • почва;
  • воздух;
  • вода;
  • минералы.

Появление рукотворного мира

Природа существовала на планете всегда, в то время как рукотворный мир был создан относительно недавно - когда первобытный человек додумался заострить палку и сделать из нее орудие. С тех пор так и повелось: люди создавали новые предметы и совершенствовали старые, все более погружаясь в мир вещей или рукотворный мир.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

В результате человеческой деятельности окружающий мир все больше видоизменялся, ведь основная цель человека - сделать свою жизнь максимально комфортной, даже в ущерб природе. Для защиты природы был разработан важный документ - Красная книга, в которой перечислены все виды растений и животных, которые нуждаются в самом бережном отношении.

Рис. 2. Красная книга.

К объектам рукотворного мира относят:

  • Одежда, благодаря которой стали не так страшны морозы и другие погодные явления.
  • Дома и другие сооружения, в которых можно укрыться от непогоды, хищников и недоброжелателей.
  • Сельское хозяйство и животноводство. Приручение диких животных и распашка целинных земель под посадку культур позволило позабыть о голоде.
  • Асфальтированные дороги, которые пришли на смену зеленым тропинкам и бездорожью.

Поначалу влияние человека на природу было незначительным и не наносило большого вреда. Ситуация кардинально изменилась с развитием научно-технического прогресса. Вырубка лесов, распашка степей под нужды сельского хозяйства, строительство большого количества фабрик и заводов самым негативным образом сказалось на состоянии планеты.

Рис. 3. Загрязнение окружающей среды.

Взаимодействие предметов природы и рукотворного мира

Объекты природы и рукотворного мира находятся в постоянном взаимодействии друг с другом. Природный мир обладает замечательным качеством - способностью развиваться и восстанавливаться. Это значит, что природа в состоянии прожить без вмешательства человека, а человек без природы - нет.

Человек постоянно оказывает воздействие на окружающий мир, который чаще всего оказывается негативным. Осушаются болота, поворачиваются реки вспять, строятся плотины - подобные «усовершенствования» никогда ни к чему хорошему не приводят, ведь природа находится в удивительной гармонии с собой.

Только бережное отношение к окружающему миру способно сберечь все его богатства, чтобы и наши потомки могли ими воспользоваться в полной мере.

Что мы узнали?

При изучении темы «Природа и рукотворный мир» по программе 2 класса окружающего мира мы узнали, в чем заключается различие между природой и рукотворным миром. Мы выяснили, что все их объекты находятся в тесном взаимодействии, а также поняли, насколько важно беречь природу.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 201.

МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ

Урок 10

Тема. Природные и рукотворные объекты (тела)

Цель: дать общую классификацию объектов окружающего мира, формируя целостное представление о нем; учить приводить примеры объектов живой и неживой природы, объектов, созданных руками человека; закреплять навыки группировать объекты неживой и живой природы и рукотворные объекты по существенным признакам; воспитывать бережное отношение к природы и вещей, созданных человеком.

Упражнение «Погода»

Какая сейчас пора года?

Какой месяц?

Какое число?

Тепло или холодно на улице?

Какое состояние неба?

Какая температура воздуха?

Были сегодня в течение дня осадки?

II. Сообщение темы и цели урока

Игра «Я знаю три названия...»

Учитель бросает мяч ученикам и предлагает назвать представителей живой природы.

Например:

Лиственные деревья;

Насекомые и тому подобное.

Кроме растений, животных, грибов, нас окружает множество других предметов. Сегодня на уроке мы научимся ориентироваться в этом многообразии.

III. Изучение нового материала

1. Ознакомление с природными и рукотворными объектами

На уроках мы изучаем природу. А что такое природа? Выгляньте в окно. Что вы там видите? (Солнце, небо, деревья и т. др.)

Лес и река, небо и воздух, вода, дождь, снег, птицы, звери и растения - все это природа. Не относится к природе лишь то, что сделано руками человека.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Ветер в поле повіва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы, мир красоты,

Человек и погода -

Все вокруг... (природа).

Как вы считаете, на какие две группы можно разделить предметы, что окружают нас?

2. Работа по рисункам

Назовите и распределите предметы, изображенные на рисунке, на две группы.

Дополните каждую группу своим примером.

Природные объекты и Рукотворные объекты

3. Упражнение «Микрофон»

Продолжите перечень, начатый художником. (Дети называют то, что создано руками человека: дома, машины, мебель, школьные принадлежности и др.)

На протяжении всей истории человечества руками и умом людей было создано огромное количество разнообразных вещей, зданий, машин и механизмов (искусственный спутник Земли, компьютер, телефон и прочее). Эти вещи создал человек.

Вывод: растения, животные, люди, Солнце, Луна, звезды, воздух, вода, почва - все это природа. То, что сделано руками человека не относится к природе.

Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

Небо, Луна, вода, звезды, песок, карта.

Дуб, камень, Солнце, воздух.

Ветер, река, белка, радуга, дождь.

Волк, лиса, врач, чашка, комар.

1) Назовите из перечня то, что сделано руками человека.

Космический корабль

Воробей

2) Нарисуйте два любых предметы, сделанные руками человека.

3) Назовите то, что не сделано руками человека.

Самолет

4) Нарисуйте любые два объекта природы.

5) Какое предложение правильное?

Природой называется все то, что окружает человека.

Природой называется все то, что сделано руками человека.

Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками.

6) Природные объекты - это то, что:

Создано человеком;

Создано нашей планетой;

Создано природой.

7) Что не относится к природным объектам?

а) Животные, растения;

б) сделанное руками человека;

в) реки, моря, океаны.

8) Укажите природные объекты.

а) Учебники, тетради, дома, здание школы, машины, космические станции;

б) человек, растения и животные, моря и океаны, Солнце, Земля, фабрики и заводы;

в) Солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения и животные, грибы и микробы.

9) Что создано руками человека? Отметьте лишнее. Почему вы так считаете?

3. Работа в группах

Игра «Потерялись слова»

Ребята, в течение урока вы получили новые знания о природе и о вещи, созданные людьми. Теперь в группах составьте предложение, как нужно относиться к природе и вещей, созданных людьми. (Предложения - на отдельных листах на доске.)

Беречь природу. Нужно

Людей. труд Почитай

Вывод. Нужно беречь природу и уважать труд людей.

V. Итог урока

На какие две группы можно распределить предметы, что окружают нас?

Что такое природные объекты?

Что такое рукотворные объекты?

Приведите примеры природных объектов.

Приведите примеры рукотворных объектов.

Как необходимо относиться к вещам, созданным человеком?

Дудалова Екатерина
Урок «Природа и рукотворный мир»

План-конспект урока

Учитель : Наш с вами урок я хочу начать со стихотворения В. Кривошеева «Доброе утро» :

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться :

Доброе утро!

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Давайте встанем ровненько, настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Так, молодцы! Присаживайтесь.

Учитель : Ребята, сегодня я на урок принесла с собой различные предметы. Ребята, попробуйте разделить эти предметы на две группы : с левой стороны стола расположите одну группу, а с правой стороны стола вторую группу. Итак, кто хочет попробовать?

(Обучающиеся предполагают, как разделить на группы, затем делят и раскладывают на столе две группы)

Объясните, почему вы именно так разделили? (Можно еще как-нибудь разделить)

(Обучающиеся : К первой группе относится природа , а ко второй то, что сделал человек своими руками).

Учитель : Молодцы! Вы правильно разделили предметы!

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить на уроке ? Кто сможет сформулировать тему нашего урока ?

(Обучающиеся : Тема нашего урока «Природа и рукотворный мир » .)

Учитель : Абсолютно верно. Ребята, мы с вами определили тему нашего урока , давайте теперь попробуем определить задачи нашего урока . Что вам будет интересно узнать? (Мотивировать вопросами)

Учитель : Ребята, давайте посмотрим вокруг. Назовите мне предметы, которые нас окружают в классе? Так, что из названных предметов можно отнести к природе ? Так. Ребята, а как вы понимаете слово «природа » ? Что это?

Учащиеся : (Предполагают и дают определение) Природа - это то , что нас окружает, не созданное человеком.

Учитель : Так, молодец! Кто еще как думает? Смелее ребята! Проверим свои предположения. Я вывела на экран определение природы . Кто хочет озвучить нам его? Итак, ребята, ваши предположения оказались верны (или неверны) .

природа . Теперь скажите, какая бывает природа ? Ребята, почему, есть живая и неживая природа , по каким признакам можно отличить живую природу от неживой природы ? (Движение, рост, питание, размножение, смерть) .

Ребята, давайте выполним задание на определение живой и неживой природы . На слайде я разместила картинки, а перед вами лежит листочек, на котором написано «Природа » и разделено на живую и неживую природу . Объединитесь в пары, подпишите свои фамилии. Определите и запишите те предметы, которые относятся к живой природе , и те предметы, которые относятся к неживой природе . (Пройти по рядам, смотреть) . Как обменяться?*

Ребята, теперь я предлагаю Вам обменяться своими работами по партам и проверить друг друга. (Критерии оценивания) . В конце урока сдадите мне свои работы, чтобы я выставила оценки.

Ребята, мы с вами определили, что есть живая и неживая природа , а как вы думаете, есть ли между ними связь? Влияет ли неживая природа на живую ? Если да, то как? Сможете привести пример? *Солнце служит источником тепла и света для всего живого. Осенью оно поднимается над землей не так высоко, как летом. Чем ближе к зиме, тем ниже Солнце. Продолжительность дня уменьшается, холодает. Все меньше тепла и света достается Земле. *

Давайте теперь поговорим о рукотворном мире . Ребята, как вы понимаете словосочетание «рукотворный мир » ? Почему «рукотворный » ? Как образовано это слово? Какие слова спрятались с этом слове?

Так, давайте теперь сформулируем определение : «Что такое рукотворный мир

Ребята, мы с вами выяснили, что такое «рукотворный мир » , теперь давайте выполним задание : перед вами листочек, на котором представлены объекты природного и рукотворного мира . Подумайте, какая может быть связь между этими объектами, и составьте пары. Подпишите цифру объекта рукотворного мира к объекту природы или соедините стрелочками. (Пройти, посмотреть)

Давайте проверим, что у вас получилось. (Проверить со слайдом)

Ребята, теперь выполните самостоятельную работу : перед вами лежит табличка, которую нужно заполнить предметами, которые относятся к природе и к рукотворному миру , опираясь на описание : Например, светит : солнце (относится к природе , лампочка (относится к рукотворному миру ) . Все справились? Или кто-то затрудняется?

Ребята, кто хочет показать заполненную табличку и рассказать, какие примеры вписал? Смелее! (Поставить оценку)

Ребята, хотели бы попробовать превратить объект природы в объект рукотворного мира ?

Для работы нам понадобятся следующие материалы :

Семена тыквы;

Пластилин;

Тонкие веточки;

Немного фантазии и усидчивости.

Процесс изготовления цветов следующий :

Из пластилина скатываем шарик и формируем серединку цветка. Закрепляем его на веточке. Далее на серединке фиксируем семена тыквы, формируя цветок

Ребята, мы с вами увидели, как можно природные объекты превратить в рукотворный мир .

Ребята, превращая природный мир в рукотворный , мы должны помнить одно важное правило. Как вы думаете какое? («Не навреди» )

Давайте поговорим о нашем отношении к природе : Рассмотрите рисунке на слайде и скажите, правильно ли себя ведут ребята? Объясните, почему? Опираясь на рисунки, сформулируйте и запишите на листочек правила бережного отношения к природе .

Учитель : Ребята, вы большие молодцы! Справились с заданием! Наш урок подошел к концу ! Спасибо за урок !

Публикации по теме:

Интеграция: ребенок и окружающий мир, экология, речевое общение, родная природа. ИНТЕГРАЦИЯ: ребенок и окружающий мир, экология, речевое общение, родная природа. старший дошкольный возраст Тема: «Мой родной край» Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Рукотворный мир» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира). Виды детской деятельности:.

«Урок доброты». Конспект занятия в старшей группе по программе «Добрый мир» Конспект занятия в старшей группе по программе "Добрый мир" на тему: "Урок доброты". Цель:духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте.

КВН для родителей и детей «Мир вокруг нас. Животный и растительный мир» КВН «Мир вокруг нас» Цель: актуализировать знания родителей и детей о животном и растительном мире Ведущая: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте,.

Мир, окружающий ребенка - это прежде всего, мир природы. " Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №80 с углубленным изучением отдельных предметов» Вахитовского района города Казани

Конспект урока по окружающему миру
во 2 классе

Природа и рукотворный мир

подготовила

учитель начальных классов

Гайнуллина Альбина Шавкатовна

Казань 2016

Природа и рукотворный мир

(конспект урока по окружающему миру во 2 классе)

Гайнуллина Альбина Шавкатовна ,

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная

татарско-русская школа №80 с углубленным

изучением отдельных предметов»

Вахитовского района города Казани

Цель: уточнить представления учащихся о характерных особенностях природы и рукотворного мира.

Задачи

Образовательные: систематизировать представление учащихся об окружающем мире; развивать умения сравнивать объекты природы и предметы рукотворного мира и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;

Развивающие: развивать познавательную активность и творческие способности учащихся; развивать коммуникативные навыки в ходе коллективной и групповой работы с одноклассниками; развивать наблюдательность, умение критически оценивать свою работу и себя – способность к рефлексии;

Воспитательные: формировать у учащихся бережное отношение к природе и объектам, созданным другими людьми; воспитывать учебную активность, аккуратность, усидчивость, прилежание, любознательность и пытливость в процессе учения.

Планируемые результаты:

Предметные: Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Ход урока:

1)Организация класса

Учитель: Наш с вами урок я хочу начать со стихотворения В.Кривошеева «Доброе утро».

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

Игра-приветствие “Здравствуйте!”

Учитель: Настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Предлагаю провести игру- приветствие: повернитесь лицом к своему соседу и приготовьте ладошки. Касаясь поочерёдно одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с большого, проговариваем приветствие.

Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

– желаю (соприкасаются большими пальцами);
– успеха (указательными);
– большого (средними);
– во всём (безымянными);
– и везде (мизинцами);
– Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью руки).

Действия повторяются учащимися второй раз, но после “встречи” мизинцев пальцы рук переплетаются, и произносится фраза “Удачи тебе на уроке”

2) Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

Учитель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

На экране картины деревни и города

Учащиеся: На доске две картины

Учитель: Что изображено на них?

Учащиеся: На одной изображен город, на другой деревня.

Учитель: Как вы думаете, почему я взяла именно эти картины?

Учащиеся: На прошлом уроке мы проходили эти темы

Учитель: Мы проверим, как вы хорошо ориентируетесь в этой теме, на столе у вас 2 листочка – это тесты. Почему их 2 и они разных цветов?

Учащиеся: Потому что на них 2 вида заданий: одно сложное, другое простое

Учитель: Выберите себе подходящее задание и в течении двух минут выполните

Дети выполняют тест, выбрав подходящий для себя уровень сложности Приложение 1.

3) Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

Учитель: Молодцы, теперь соберем эти работы и обратим внимание на доску.

На доске предметы: Конь, лист, река, телевизор, стол, стул, морковь, и т.д.

Учитель: Эти предметы нам нужно разделить на группы

(Если дети говорят, что предметы, которые видят в деревне и в городе, обратить внимание, что теперь и телевизор и стол тоже есть в деревнях)

Учащиеся: К певой группе относится природа, а ко второй то, что сделал человек своими руками.

Учитель: То, что сделал человек, по-другому называют – рукотворный мир

Учитель: Кто назовет тему нашего урока?

Учащиеся: Тема нашего урока «Природа и рукотворный мир»

Учитель: В нашем учебнике на с.14 над красной линией прочитайте задачи нашего урока. Скажите своими словами чему вы научитесь к концу урока

Дети читают про себя и делают выводы.

Учащиеся:

    Узнаем, что такое природа

    Научимся различать объекты природы и рукотворного мира

    Подумаем, каким должно быть наше отношение к окружающему миру

4) Открытие нового знания

Учитель: Назовите в классе предметы, которые нас окружают

Учащиеся: Парта, доска, цветок, люди.

Учитель: Что из этого относится к рукотворному миру?

Учащиеся: Парта, доска

Учитель: Как объяснить, что такое рукотворный мир?

Учащиеся: Рукотворный мир – это то, что нас окружает, создано руками человека

Учитель: Что в классе относится к природе?

Учащиеся: Воздух, цветы, люди

Учитель: Как вы понимаете слово природа?

Учащиеся: Природа - это то, что нас окружает, не созданное человеком

Учитель: Проверим свои предположения. Прочитаем в учебнике на с.15 о том, что такое природа и рукотворный мир.

Учащиеся читают учебник на с.15

5) Первичное закрепление.

Учитель: А вы сможете определить, что сделано руками человека, а что нет? Поиграем в игру «Четвертый лишний». Перед вами картинки, на которых изображено четыре предмета, нужно назвать лишний и объяснить почему.

Дети определяют, какой предмет в группе лишний и обосновывают свой ответ

Учитель: Молодцы, ребята. Теперь попробуем с вами выполнить работу в рабочей тетради.

Работа парами

Учитель: Открываем с.14 рабочей тетради «Окружающий мир». Читаем задание №1.

Учащиеся: Задание №1.Зеленым карандашом подчеркнуть объекты природы, а красным – объекты рукотворного мира.

Учитель: 1 вариант готовит зеленый карандаш, 2 вариант – красный. Отмечают свою группу, затем меняемся тетрадями.

Учащиеся выполняют работу, затем следует проверка.

6) Физминутка

Учитель: Хорошо поработали, можно и отдохнуть.

Учитель включает физминутку «Танец друзей». Учащиеся выполняют движения, которые видят на экране

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Учитель: Пока мы танцевали, к нам на страничку прилетел попугай. Почитаем в задании №3 в рабочей тетради.

Учащиеся: Задание 3. Нужно заполнить таблицу

Что или кто?

Относится к природе

Создано человеком

Учащиеся заполняют таблицу, затем сверяют ответы по таблице, которую видят на экране:

Что или кто?

Относится к природе

Создано человеком

Лампочка

Погремушка, посуда

Озеро, лед

Зеркало, стекло

Корабль, лодка

Самолет, вертолет

8) Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Групповая работа

Учитель: Молодцы! Справились с заданием. Теперь поработаем в группе. Перед вами 2 листа зеленый лист, и красный лист. А так же в конверте фотографии объектов природы и рукотворного мира. Вы должны наклеить их по группам, затем выдвигаете одного человека, который должен защитить ваши работу.

Учащиеся выполняют работу, затем выходит представитель группы и оглашает решение.

Учитель: Молодцы, ребята. Вы активно работаете. Какие красивые рисунки наклеили. Согласитесь, окружающий нас мир красив. От кого зависит, будет он таким и дальше или нет?

Учащиеся: Красота природы зависит от нас.

Учитель: Расскажите, используя картинки, как вы будете беречь красоту нашего мира?

Учащиеся дают свои ответы.

9) Рефлексия деятельности (итог урока).

Учитель: Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какие задачи мы хотели выполнить на нашем уроке.

Учащиеся: Хотели узнать, что такое природа

Учитель: Так, что такое природа?

Учащиеся: Природа – это то, что окружает нас и не сделано руками человека.

Учащиеся: Хотели научиться различать объекты природы и рукотворного мира

Учитель: Научились? Приведите примеры природы, рукотворного мира

Учащиеся приводят примеры

Учащиеся: хотели подумать, каким должно быть наше отношение к окружающему миру

Учитель: Каким должно быть отношение к нашему миру?

Учащиеся: Мы должны беречь нашу природу, все, что окружает нас.

Учитель: Приготовьте красный карандаш, зеленый и синий. Подумайте, как вы сами считаете вы все задачи урока выполнили. Оцените свою работу на уроке. Если да, то поднимите красный карандаш, если не все, то зеленый, а если ни одну задачу вы не выполнили и вам нужна дополнительная помощь учителя, то желтый.



Статьи по теме: